Получи документы

Экскурсия как средство приобщения детей к истории родного края

Лариса Сафонова
Экскурсия как средство приобщения детей к истории родного края
▼ Скачать + Заказать документы

(выступление на М. О. в детском саду)

Особое место в воспитании у детей любви к своей малой Родине принадлежит экскурсиям.

На экскурсии дети получают знания о родном городе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и со взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх, рисунках и в других видах творческой деятельности.

Публикация «Экскурсия как средство приобщения детей к истории родного края» размещена в разделах

В программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой предусмотрены экскурсии и целевые прогулки. Их назначение – ознакомление с трудом работников детского сада, с объектами ближайшего окружения (школа, магазин, библиотека). Большое место отведено ознакомлению детей с природой, родным городом, другими городами России. Немалая роль отведена строительным играм. Детям необходимо «строить» города, деревни по плану, по определённым условиям (театр в центре города, дома вдоль набережной реки, детская площадка в центре квартала и т. д.)

Для того чтобы все это решалось успешно, необходимо запастись альбомами иллюстраций о своём городе, о столице – Москве, о самом красивом городе России Санкт-Петербурге.

Но одними альбомами и иллюстрациями знания детей достаточно не обогатятся. Необходимо действовать в нескольких направлениях.

1. Провести устное анкетирование родителей. Задать три вопроса.

- беседуете ли вы со своим ребёнком о Старом Осколе, его истории?

- в каких местах города вы любите бывать со своим ребёнком?

- какие книги, открытки, журналы есть в вашем доме о Старом Осколе, Белгородском крае, других русских городах.

2. провести диагностику знаний детей по теме «Родной край и наш город».

3. ознакомиться с литературой справочного характера о Старом Осколе с целью повышения своих знаний после проведения опросов и диагностики можно поставить следующие задачи:

1. Теснее работать с родителями.

На экскурсиях по городу необходимо знакомить с современными и старинными постройками города, памятниками известным людям, прикладным искусством, а закончить посещением городского музея, при этом не забывать о природе родного края. Можно рекомендовать 2 направления, взаимодополняющих друг друга: архитектура и краеведение. Необходимо составить перечень экскурсий для старшей и подготовительной групп. Чтобы экскурсия прошла для детей интересно и познавательно, надо тщательно к ней подготовиться. Уточнить маршрут, определить, где делать остановки, какую информацию дать детям, на что обратить особое внимание.

Первую экскурсию можно провести в старую часть города, предварительно рассмотрев с детьми карту «город - крепость». Во время экскурсии обратить внимание детей на старые дома купцов, дворян, интеллигенции, на фасады, расположение окон, крылец, дорог. Дать детям пояснение, почему наш город был заслоном для врагов, городом-крепостью, городом-защитником Московского государства.

Рассказать о расположении отдельных частей города, по старинному названию – слобод. Почему та или иная слобода так называлась: н-р «Ямская слобода» - там жили ямщики и перевозчики; «Стрелецкая слобода», в которой проживали воины-стрельцы; «Казацкая слобода» - поселение казаков и т. д.

Во время экскурсии обратить внимание детей на красивые старинные храмы.

Результаты таких экскурсий не заставят себя долго ждать. В дальнейшем, рассматривая открытки и альбомы Старого Оскола, дети будут обмениваться знаниями и впечатлениями от экскурсий, воспоминаниями увиденного.

Большое значение для воспитания у детей патриотических чувств будут иметь экскурсии по местам боевой славы, к памятникам В. О. В.

Следующую экскурсию можно провести по современной части города, рассмотреть новые здания и постройки, улицы и проспекты. Рассказать, как стал расширяться и обновляться наш город с началом строительства ОЭМКа. Полюбоваться красивыми улицами, бульварами, парками.

Экскурсия в краеведческий городской музей даст детям много знаний о старине и современности нашего города, о природе нашего края. Для того чтобы провести экскурсию, надо заранее договориться с экскурсоводом, обговорить объём экспозиций и характер ознакомления с ними. Перед экскурсией объяснить детям, как себя вести, когда можно задавать вопросы. В краеведческом музее можно наметить несколько направлений, н-р: «Крестьянский дом – купеческая усадьба», «Старинные наряды жителей Старого Оскола», «народно-прикладное искусство старооскольцев», «Героические подвиги в В. О. В. наших земляков».

Такие экскурсии послужат толчком к развитию творчества детей, в ролевых и театрализованных играх дети начнут отражать увиденное на экскурсиях.

В конце подготовительной группы можно провести диагностику знаний детей о родном городе, крае. Я уверена, дети покажут хорошие знания и в этом немалую роль сыграют экскурсии.

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

План

Тема: «Старый Оскол – древний город-крепость».

Цель: Познакомить детей со старой частью города, расширять знания о первых поселенцах, о расположении слобод, храмов. Развивать интерес к истории родного города. Воспитывать любовь к своему городу.

Содержание экскурсии :

1. Поездка на автобусе на улицу Ленина, в старую часть города. Рассказ о первых поселенцах-стрельцах, воинах, защищавших границы Русского Московского государства.

2. Рассказ о крепости. Рассматривание старинного герба нашего города.

3. Поездка к старинным Храмам города, в слободу Ямская и Стрелецкая.

Вопросы к детям:

- Знакома ли вам эта улица? (ул. Ленина) (Дать детям её старинное название)

- Какие здания на этой улице, чем они отличаются от тех, в которых вы живёте? Чем они интересны?

- Как вы думаете, кто мог жить в таких домах?

- Почему в современное время люди бережно охраняют эти здания?

- Бывали ли вы в храмах? Что вас там заинтересовало?

- (в конце экскурсии) Что вам запомнилось? Какая часть города вам особенно понравилась?

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

«Гордость края — Атамань». Экскурсия в мир истории казачества«Гордость края — Атамань». Экскурсия в мир истории казачества Музей под открытым небом Атамань. Этнический комплекс Атамань находится на берегу Озовского моря Таманского полуострова. Построеный в 2009.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как средство приобщения детей к истории родного края
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия как средство приобщения детей к истории родного края» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сафонова (УИ 683849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД