Аникина Наталья Николаевна
Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осеннего парка»
Цель Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи Образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей об осени;
закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.
Публикация «Экскурсия с детьми старшей группы „Загадки осеннего парка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Методы и приемы:
Словесные методы и приемы:Беседы
Наглядные методы и приемы: :Наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря в природы. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» С. Ю Жуковский «Осень» И. И Бродский «Опавшие листья»
Игровые приемы: Д / и «Четвертый лишний» «Кто больше запомнит» загадки
Практические приемы: Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев», ведение дневника наблюдений
Нетрадиционные методы:Виртуальная прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"
Уроки доброты: благодарственные слова осени, подарок дереву, гостинцы птицам.
Предварительная работа воспитателя:
Определение темы, цели, задач экскурсии. Составление маршрута. Подбор методов и приемов для решения образовательно-воспитательных задач. Подготовка экскурсионного материала (Бинокль, компас, лупа) Ежедневное наблюдение за изменениями в природе с детьми. Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Предварительная работа с детьми :Просмотр видео сюжета о осени. Игра «Собери рюкзак» Подготовка корма для птиц. Изготовление подарка для дерева. Урок доброты учимся благодарить.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья» ,С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход экскурсии
Организационный момент:
Стихотворение Ю. Капустина «Осень»
Напомнить о правилах поведения. Собрать внимание детей.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь» воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко — желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
Основная часть:
Коллективное наблюдение Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Любование детьми красотой деревьев.
Индивидуальное наблюдение:Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).
Дневник наблюдений:«Продолжительность листопада»
Цель: установить влияние на листопад погодных условий и отдельных климатических факторов, определяющих особенности его протекания.
Игра 1. Игра «Скажи красивые слова об осени» ( Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Игра «Три листа» ( Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом).
3. Игра «Поймай и раздели» ( Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов, деление на слоги слов-названий деревьев). Подвижные игры.
1. Игра «Поймай листок» ( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
2. Игра «Я - кленовый листочек» ( Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Исследовательская деятельность
-Рассмотрели листья от каждого дерева и кустарника, сравнили их по окраске, по размерам (методом прикладывания друг к другу).
Выяснили, что листья у разных деревьев отличаются по размерам, по форме, по цвету, что они не похожи друг на друга.
Увидели, что листья у одного дерева или куста, также могут отличатся по размеру (большие, средние, маленькие; по цвету – ярче, бледнее).
Собрали листья для будущих поделок.
Трудовая деятельность 1. Собрать и разложить по корзинкам природный материал.
2. Собрать для гербария красивые листья.
Заключительная часть Обобщение полученных знаний. Урок доброты: скажи слова благодарности природе. Подарок дереву, гостиница для птиц.
После экскурсионная работа
Разучивание стихотворений об осени :
«Осенний клад» И. Пивоварова
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
«Наступила осень.»А. Ерикеев
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев»