Людмила Хиценко
Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»
▼ Скачать + Заказать документы
В парк осенний мы пойдем и листочков наберем.
Экскурсия является особой формой организации познавательно — практической деятельности детей в природе.
Конспект осенней экскурсии для детей старшего возраста детского сада.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Публикация «Экскурсия с детьми старшей группы „Загадки осеннего парка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе. Совершенствовать природоохранительную деятельность детей. Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы. Чтение рассказов на природоведческую тему об осени. Заучивание стихов об осени русских поэтов. Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Бродский «Опавшие листья»,
Ход экскурсии:
В парк осенний мы пойдем и листочков наберем.
Вот и наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке?»
Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы)
Поисковые задания.
1. Выберите самое красивое дерево для вас.
2. Найдите самое красное (желтое) дерево.
3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?
4. Найдите деревья, на которых: плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.
Речевые упражнения.
. Игра «Скажи красивые слова об осени» ( Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
Игра «Три листа» ( Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом)
Загадки.
Пришла без красок и без кисти, перекрасила все листья. (Осень)
Рыжий Егорка Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Подвижные игры.
Игра «Поймай листок»
( Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).
Игра «Я - кленовый листочек»
( Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
После экскурсионная работа :
Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев»