Ирина Безрукова
Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы
Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах дорожного движения; о необходимости дорожных знаков.
- Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и водителям транспорта.
- Воспитывать навыки осознанного поведения на улице, ответственность, внимательность.
Активизация словаря:
Публикация «Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Проезжая часть; перекресток; пешеходный переход, дорожные знаки.
План экскурсии :
1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)
2. Экскурсия :
- Приход к не регулируемому перекрестку.
- Беседа о правилах движения на улицах.
- Переход улицы по пешеходной дорожке.
- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.
Проведение экскурсии :
Воспитатель: Дети, в каком поселке мы живем? (поселок Ачит).
Вы знаете, что в нашем поселке много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах. Хотели бы вы совершить экскурсию по поселку? (ответы детей).
Воспитатель:
- Сегодня мы отправляемся путешествовать по улицам нашего поселка, вспомним правила дорожного движения, познакомимся с перекрёстком, вспомним правила для пешеходов.
Предлагает экскурсию на перекресток.
-Дети, что вы видите на улице? (На улице движутся машины)
- Какие машины движутся мимо нас? (грузовые, легковые, автобусы).
- По какой стороне дороги движутся машины? (по правой).
- Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).
- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.
-Где ходят пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель:
- Правильно, люди ходят по тротуару.
- С какой стороны тротуара ходят люди? (с правой)
- Почему? (Чтобы не столкнуться, чтобы не мешать друг другу).
Воспитатель: - Мы подошли к перекрёстку. Перекрёстком называется пересечение 2-х или нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Здесь нет светофора. Как же мы сможем перейти дорогу? (Дети объясняют, что на обочине дороги нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. А перекрёсток этот называется не регулируемым, потому, что здесь нет светофора. Пешеходам самим нужно быть очень внимательным на таком переходе. Мы с вами на нерегулируемом перекрёстке.
- Воспитатель: - Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. Это очень опасно.
Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода? (есть).
- А как вы его узнали? (на нем нарисованы белые полоски)
- Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
- Где мы будем переходить улицу? (по пешеходному переходу).
- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? (чтобы нас было видно при переходе через дорогу)
(Дети переходят улицу с воспитателем и поднятыми красными флажками).
После наблюдения за пешеходами, транспортом воспитатель задает вопросы:
- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (Перекресток)
- Что вы видите на перекрестке? (Транспорт и пешеходов)
- Как передвигается транспорт по тротуару? (Тротуар нужен для пешеходов, а не для транспорта)
- Как перейти проезжую часть без светофора? (Переходить нельзя : необходимо найти место, где висит знак "Пешеходный переход" или искать ближайший светофор).
- Можно ли играть на дороге или у дороги? (Нельзя. Играть можно только в отведённых для этого специальных местах – во дворах, на детских площадках).
– Ребята, а можем ли мы поделиться своими знаниями с другими людьми? (Можем).
- Как? (Прочитать стихи, показать плакаты, рассказать о правилах поведения на дороге).
Заключительная часть: возвращение в детсад.
Вопрос к детям:
- Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток).
- Пешеходный переход необходим для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.