Иванова Светлана
Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мои разработки. Экскурсия-прогулка «дождь из листиков».
Предварительная работа.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Публикация «Конспект экскурсии-прогулки „Дождь из листиков“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Для ребенка, посещающего детский сад, очень важно, как обустроена окружающая его среда. Это касается не только группы в детском саду, но и образовательной среды на участке. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они делают это под руководством педагога и самостоятельно.
Правильно организованная прогулка должна в полной мере удовлетворять потребности детей в самостоятельном ознакомлении с окружающим миром, в активных действиях и общении с другими детьми. Поэтому веранду детского сада нужно украсить так, чтобы она понравилась детям, чтобы в ней им приятно было находиться, общаться, играть.
На веранде мы с ребятами проводим очень много времени, и именно поэтому к ее оформлению мы отнеслись с большой ответственностью. На нашей веранде усилиями педагогов "выросли " грибы, "опадают листья" и даже «есть зонтик», чтобы спрятаться от дождя. Все оформление проходило в тихий час пока детки спали и когда они просыпались и выходили на вечернюю прогулку - они замирали и с удивлением рассматривали все новые и новые атрибуты украшения. И вот наконец завершилось оформление веранды. Вашему вниманию представляется конспект экскурсии-прогулки для детей средней группы.
Конспект экскурсии-прогулки «Дождь из листиков» для детей среднего дошкольного возраста[
Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Осень. Признаки осени).
Оборудование: ведерко, корзинка, природные материалы (разноцветные листья, каштаны, желуди).
Предварительная работа
Разучивание подвижных игр «Дождик», «Каштан».
Проведение опыта «Тонет — не тонет» в центре экспериментирования.
Украшение веранды.
Ход экскурсии
Педагог приглашает детей на прогулку. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит яркое солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака. Дети отвечают на вопрос педагога, почему они стали одеваться теплее, чем одевались летом.
Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.
Педагог.
Листики-листочки
Кружатся, кружатся.
Листики-листочки
На траву ложатся.
Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, потому что наступила осень. Какого они цвета?
Дети. Листочки красные, желтые.
Педагог. Какие еще листочки? Какого они размера? Какой формы?
Дети. Листочки большие и маленькие, круглые и треугольные.
Педагог. Вот этот листик овальный, а этот листик — резной.
Педагог показывает детям лист ивы и лист клена.
Педагог. Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки. Что они делают?
Дети. Листочки дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже.
Педагог. Возьмите один листочек в левую руку.
Дети выполняют задание.
Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
Дети. Один листочек.
Педагог. Возьмите один листочек в правую руку.
Дети выполняют задание.
Педагог. Сколько листочков у каждого из вас в правой руке?
Дети. Тоже один листочек.
Педагог. А на траве сколько листочков?
Дети. На траве много листочков.
Педагог. Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Поднимите руки с листочками вверх и покружитесь вместе с ними.
Дети выполняют задание.
Педагог.
Если листья пожелтели —
Ветер листики метелью
В старом парке носит.
Педагог. Соберем букет из самых красивых разноцветных листьев, а потом нарисуем его.
Дети вместе с педагогом собирают букет.
Педагог. А почему и дорожки, и трава, и листики мокрые?
Дети. Утром шел дождь.
Педагог. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождик».
Дети играют под руководством педагога.
Игра «Дождик»
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Тоненькие ножки.
(Дети стоят лицом в круг. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.)
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Намочил дорожки.
(Тянутся на носочках вверх.)
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Намочил осинки.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап! Наклоняются.
Наклонил травинки.
Педагог обращает внимание детей на траву под каштаном.
Педагог. Давайте рассмотрим травку под деревьями. Какого она цвета?
Дети. Она и зеленая, и желтая.
Педагог. Правильно. Летом травка была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Посмотрите, как много сухих травинок.
Дети рассматривают траву.
Педагог. Есть ли цветы в траве?
Дети. В траве нет цветов.
Педагог. Да, правильно. Летом было много цветов, а осенью их не стало совсем. Но зато в траве что-то лежит. Что это? Откуда они взялись?
Дети. Это каштаны. Они упали с дерева.
Педагог. Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета? Какой он формы? Какой он на ощупь?
Дети. Каштан круглый, зеленый, колючий.
Педагог поднимает и разламывает один каштан.
Педагог. Посмотрите-ка, а внутри зеленого колючего каштана лежат гладкие коричневые плоды. Сколько их? Сосчитайте.
Дети. Один, два. Всего два каштана.
Педагог. Давайте сложим каштаны в ведерко. Они пригодятся нам для игр.
Дети складывают каштаны в ведерко.
Педагог. Поставим ведерко и поиграем в игру «Каштан».
Игра «Каштан»
Педагог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети проговаривают текст вместе с педагогом.
Мы бежали по дорожке.
(Дети бегут по кругу друг за другом. Руки держат на поясе.)
Нам каштан попал под ножки.
(Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)
Стали мы его пинать.
(Вновь бегут по кругу.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Выполняют прыжки на носочках.)
Педагог. Правильно. Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке.
Дети. Осенью становится холодно, солнышко светит, но почти не греет. Люди одеваются теплее. Идут дожди, желтеют и опадают с деревьев листья, трава желтеет и засыхает, в траве не видно цветов, на деревьях созревают плоды и семена, они тоже опадают с деревьев.
Педагог. Молодцы. Вы перечислили много признаков осени. На следующей прогулке мы будем наблюдать за птицами и поговорим о том, что делают осенью птицы и звери.