Зоя Григорьевна Сидорова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Экскурсия по экологической тропе «Что на клумбе растёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
распитатель Сидорова З. Г.
Программное
содержание: 1. Вызвать радостное настроение от встречи с природой.
2. Формировать представление детей о понятие «культурные» и «дикорастущие» растения. Показать разнообразие цветов на клумбе, познакомить с некоторыми из них.
3. Развивать умение различать растения по окраске цветка, форме листьев, высоте.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Экскурсия по экологической тропе „Что на клумбе растёт?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, посадивших цветы для общей радости.
Оборудование
и материалы: коробочки для сбора семян, дневники наблюдений, цветные карандаши.
Ход экскурсии.
1. Беседа перед экскурсией.
Воспитатель объявляет детям, что сегодня они пойдут на экскурсию.
Экскурсия – прогулка, во время которой мы узнаём много нового, интересного. Как же нужно вести себя на экскурсии?
• Постоянно идти рядом с воспитателем, не уходить далеко.
• Внимательно слушать, что рассказывает педагог.
• Запоминать, о чём говорят, чтобы потом, после экскурсии рассказать в группе, что интересного видели на экскурсии.
2. Воспитатель читает стихотворение:
Лето идёт.
Колокольчик – динь, -поё т:
Лето красное идёт.
В белоснежные рубашки
Наряжаются ромашки.
Красный мак
Поднял флаг.
Одуванчик золотистый
Перед летом снял берет.
Поклонился низко – низко,
И сказал: «Привет, привет!»
- О каком времени года это стихотворение? /о лете/
- Почему вы так думаете? /ярко светит солнце, много зелени, цветут цветы/
3. Д/ игра: «Какие мы знаем цветы».
/дети передают мяч по кругу, называют цветы по заданию воспитателя – полевые или садовые/
- Назовите цветы, которые растут на лугу.
- Какие вы знаете садовые цветы?
- Чем отличаются они друг от друга? /цветы на клумбах посадили люди/.
4. Рассматривание цветов на клумбе.
Ноготки /календула/.
- Какого они цвета? /оранжевого/
- На какие цветы они похожи? /по строению и форме цветка похожи на ромашку, только другого цвета/
- Можем ли мы посчитать, сколько у ноготка лепестков? /нет, их много/.
Посмотрите, какие они яркие, солнечные!
- На что похожи ноготки?/ на маленькие солнышки/.
- Как вы думаете, почему эти цветы так называют? /дети делают различные предположения/.
Воспитатель обращает внимание на семена календулы, раздаёт каждому ребёнку для рассматривания по нескольку штук.
Семена похожи на ноготок кошки, птички. Это не простое растение – это растение – доктор. Если у вас заболит горло, можно нарвать соцветий и залить кипятком /горячей водой/. Получится чай, которым нужно полоскать больное горло. Болезнетворные микробы этот чай убьёт и горло не будет болеть.
Бархатцы /тагетес/.
Воспитатель предлагает аккуратно, чтобы не повредить цветы попробовать на ощупь нижние, тёмные лепестки цветов. На ощупь они как будто бархатные, поэтому растение и называется бархотка, бархатец.
Родина этого растения – Америка, т. е, когда-то очень давно привезли семена этих растений из Америки. Людям приглянулись они, и скоро их можно было увидеть везде.
- На что похожи листочки бархотки? / на ёлочки, листья резные, не простые, состоящие из многих маленьких листочков/. Смотрятся они очень красиво и украшают клумбу.
Астры.
А эти цветы попали к нам из Китая.
- На что похож этот цветок? /на звезду/.
Если мы посмотрим на небо ночью, увидим много звёзд. Когда все спят, маленькие звёздочки, светясь, падают с неба. Люди стали искать, куда же они делись? И вдруг увидели разноцветные звёздочки в траве.
- Астра! – воскликнул один грек, что означает «звезда». С тех пор эти цветы и называют астрами. Бывают они разных цветов и оттенков: белые, розовыесиреневые, малиновые, вишнёвые и т. д. поэтому они полюбились садоводам, их часто можно увидеть на клумбах.
5. П/игра «Живая клумба».
Воспитатель называет, кто из детей будет каким цветком: астрой, бархоткой, ноготком. По сигналу воспитателя дети танцуют группами: астры, ноготки, цветы календылы.
6. Для чего нужны цветы?
Воспитатель обращает внимание на разноцветный «ковёр» клумбы, понюхать цветы.
- Красиво, когда на территории нашего д/сада цветёт так много цветов?
- Как вы думаете, зачем нужны цветы?
Яркая окраска и приятный запах привлекают не только наше внимание. Цветы не просто приманивают насекомых /бабочек, пчёл, ос/, они их кормят: кого пыльцой, кого нектаром. Бабочки, например, питаются пыльцой. Пчёлы собирают сладкий нектар, из которого делают мёд.
На своих мохнатых брюшках и ножках насекомые перенося пыльцу с одного цветка на другой. Так получаются семена.
Давайте соберём семена этих растений. Весной посеем их. И всё лето у нас опять будет красивая клумба украшать территорию д/сада.
7. Бережное отношение к цветам.
- Можно ли рвать цветы на клумбе? /нет/
- Почему? /если каждый сорвёт по цветку, на клумбе совсем не останется их, красота пропадёт. Эти цветы сажают, чтобы все ими любовались/
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет КРАСОТЫ!
8. Работа с дневниками наблюдений.
Дети возвращаются в группу и зарисовывают в дневниках наблюдений понравившийся цветок с клумбы.