Петрова Инга Викторовна
«Растения вокруг нас». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Растения вокруг нас»
Цели:
- образовательные: выявить необходимость природы для человека, познакомить детей с частями растений, жизненными формами растений, группами культурные и дикорастущие растения.
- развивающие: развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику;
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: корзина, мяч, раздаточные материалы, иллюстрации,домики с разноцветными крышами.
Публикация «„Растения вокруг нас“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Ход занятия:
1. Предложение воспитателем загадок детям с подведением к теме занятия.
Сегодня на занятие я пришла с волшебной корзинкой, давайте посмотрим, что у меня тут есть. Ага, это кажется загадки давайте попробуем их разгадать:
На высокой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек пошуршал
И развеял шапку-шар. (Одуванчик)
К тому, кто прикасается,
Привязчивый цепляется.
Он будто ёжик колкий,-
Кругом торчат иголки. (Лопух)
Что за доктор Айболит
У самой дороги зелёный сидит? (Подорожник)
И зимою, и средь лета
Не меняет она цвета:
В чаще сумрачной она
И свежа и зелена (Ель)
2. Беседа с детьми о признаках растений.
Очень хорошо, а о чём были все наши загадки, о какой группе живых организмов? Правильно о растениях и тема нашего сегодняшнего занятия – «Растения вокруг нас».
Ребята, а как узнать, что перед вами растение? (выявляем, что они зелёные, у них нет рук, но есть разные части: листья, корни, стебли). Вам на столы я положила перепутанные части растений, поставьте их на место.
3. Проводится игра «Поставь на место»
Выявляю у кого правильно, у кого нет, отмечаю наиболее удачные работы.
4. Сообщение воспитателя об организмах, которые тоже относят к растениям – лишайники, мхи, водоросли, папоротники.
5. Проведение игры «Найди место».
Среди более сложных растений существуют разные жизненные формы – деревья, кустарники, травы. Вспомните, какие деревья мы видели на прошлой экскурсии, а травы, а кустарники? В моей волшебной корзине заблудившиеся растения, они не знают в каком доме будут жить, помогите найти им место, деревья в домик с коричневой крышей, травы в домик с зелёной, а кустарники в домик с двухцветной крышей (достаю иллюстрации и выявляем, что куда определить).
6. Физкультминутка
Представим себя деревьями
Мы как сосенки вставали и головками качали
Наклонялись мы от ветра
И сложили тихо ветви.
7. Беседа о дикорастущих и культурных растениях.
Все растения можно поделить на две группы – дикорастущие и культурные.
Как вы думаете, ребята, дикорастущие это какие растения, а культурные?
8. Игра «Найди пару».
Сейчас я и мой волшебный мяч проверим всё ли вам понятно. Я называю растение из какой-нибудь группы, вы, перебрасывая мне мячик называете растение из этой же группы.
Груша=яблоня
Берёза=дуб
Тополь=ясень
Крыжовник=слива
9. Беседа о значении растений, выявление надо ли беречь растения.
Помогите мне ребята, разобраться в историях, и опять нам поможет волшебная корзина:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
Рвём букеты, листья на деревьях
Мы сильней и не защититься растеньям
Вырвем быстро всё мы дети
И что останется на нашей Планете?
Беседа по каждой истории, где выявляем основные правила поведения в природе.
10. Подведение итога.
Что больше всего запомнили из занятия?
11. Рефлексия.
Фиолетовая мордочка – вы нечего не поняли, не запомнили и занятие вам не понравилось, оранжевая мордочка – вам всё было интересно, и вы узнали много нового.