Екатерина Верба
«Городские парки города Армавира». Экскурсия по приобщению к социокультурным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать эстетические чувства, умение восхищаться красотой
города, рассказывать о своих впечатлениях.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о памятных местах и городских парков, рассматривание фотографий. Работа с картой микрорайона: где находятся парки, по какому маршруту туда удобнее пройти. Знакомство с правилами поведения в городском парке.
Первая остановка – Парк Вечного огня
Публикация «„Городские парки города Армавира“, Экскурсия по приобщению к социокультурным ценностям» размещена в разделах
Дети входят в парк и идут по аллеи, рассматривая деревья по обе стороны, описывают их. И вот мы подошли к вечному огню. Дети рассматривают памятники. Напротив его стоит памятник, посвященный войнам гражданской войны, павшим в борьбе за торжество великих идей партии Ленина. Справой стороны находится памятник Морякам-Кубанцам в годы Великой Отечественной войны. С левой стороны – памятник армавирцам погибшим в локальных войнах (Чечне, Афганистане).
Вторая остановка – Молодежный парк у большого фонтана
Дети рассматривают и любуются ухоженными клумбами с красиво посаженными цветами по всему парку. Воспитатель объясняет, что раньше на месте фонтана стояла стела от трудящихся города ознаменование 50-я Великого октября. Показ детям фото стелы. Работники предприятия «Озеленитель» каждый год ухаживают за парком, красиво и по новому оформляют посадку новых цветов и растений. Дети обращают внимание на фонтан, расположенный напротив большого фонтана, слушают шум воды, наблюдают за ее течением. Отвечают на вопрос: зачем люди построили фонтан? Воспитатель: «А теперь нас ждет другая остановка. Но прежде чем мы к ней подойдем, посмотрите на это здание. Это здание администрации города, в котором работает глава города и его помощники.»
Третья остановка – Парк 30-я Победы
Дети входят в парк с центральной аллеи и подходят к памятнику и рассматривают его, а воспитатель рассказывает, что этот памятник поставлен в память партизанам Армавирского отряда, солдатам и офицерам Советской Армии, павшим в боях на Северном Кавказе. Ежегодно в День Победы и в День защитника Отечества у этого памятника встречаются и делятся воспоминаниями ветераны Великой Отечественной войны и возлагают цветы, чтобы почтить память погибших.
Затем воспитатель обращает внимание детей на красивое здание с куполами и колоколами на его крыше, рассказывает, что это храм Святого Николая. В дни Церковных праздников в храме звонят колокола.
Далее дети рассматривают «сказочную полянку», на которой расположены деревянные скульптуры сказочных героев. Дети вспоминают сказки с этими персонажами. Воспитатель объясняет им, что эта площадка называется «Детским городком». До реконструкции в 1975 году на этой площадке были оборудованы качели, карусели, остов самолета и многое другое. И еще, что необходимо знать, это то, что в этом парке находится здание Дворца детского и юношеского творчества. Иначе его называли Дворец пионеров и школьников. После его постройки хозяевами парка стали дети, он стал носить название Пионерский парк.
Четвертая остановка - Привал
Дети отдыхают сидя на траве. Пьют принесенную с собой воду. Играют на поляне.
Пятая остановка – Аллеи парка
А сейчас мы пройдемся по аллеям. Во время прохождения по аллеям дети любуются пейзажем (деревьями, цветами). Тем временем воспитатель проводит беседу с детьми, обсуждая вопросы: Какие здесь растут деревья? Опишите их (какие листья, какого цвета лепестки цветков? Назовите цветы и опишите их строение (цвет лепестков?
Дети рассказывают, что надо беречь природу: не рвать цветы, не ломать ветви деревьев и кустарников, не мусорить.
В конце экскурсии дети обмениваются впечатлениями с воспитателем, фотографируются на память и прощаются с парком. Затем возвращаются в детский сад.