МААМ-картинки

Экскурсия в историю города

Иванова Инна Ивановна
Экскурсия в историю города
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №9 «Сказка» города Лесосибирска»

Экскурсия в историю культуры родного города

открытый показ в старшей группе, в рамках городского методического объединения по «физкультурно-оздоровительному направлению»

Публикация «Экскурсия в историю города» размещена в разделах

Воспитатели: Мерзлякова Камила Гюладдин - кызы

Метёлкина Наталья Николаевна

г. Лесосибирск 2014г.

Экскурсия в историю культуры родного города

Программные задачи:

развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья;

формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;

дать представления о традиционной русской пище, вызывать интерес к продуктам питания в прошлые времена;

углублять краеведческие знания о родном городе, о его историческом наследии;

воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, Родине, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и песен о городе, просмотр мультфильма «Колосок», подготовка костюмов совместно с родителями.

Материал:

демонстрационный: - картины, фотографии, макеты города, мультипликационный фильм, ТСО, народные костюмы.

Используемые технологии, методы и приемы: беседа, объяснение, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент (приход игрового персонажа, вопросы поискового характера, обсуждение, видео-метод, творческая деятельность, экспериментирование.

Ход работы:

1. Психологическое взаимодействие.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, скажем «Здравствуйте», этим волшебным словом вы пожелали всем здоровья.

2. Беседа о Крае, в котором мы живём. Чтение стихотворения Николая Гордеева о Сибири.

Сибирь моя, держава снеговая,

Отечество моё и колыбель

Зачем, когда в чужих краях бываю,

Меня зовет к себе твоя метель?

Зачем манят кедровники и плесы,

Трубит сохатый праздничным гудком,

Зачем твои чалдонушки – березы

Мне машут белым утренним платком?

Сибирь! И чаще бьётся сердце,

И тает грусть, как лёгкий дым,

Могла бы кажется согреться

Одним лишь именем твоим!

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

- Как называется столица нашей родины? (Москва)

Матушка-Россия богата и сильна. Она славится большим количеством городов, деревень.

- Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Красноярский край)

- Какие города Красноярского края Вы знаете? (Лесосибирск, Енисейск, Красноярск, Норильск, Ачинск, Минусинск)

- Как называется город, в котором мы живём? (Лесосибирск)

- Из каких двух слов он состоит? (Лес и Сибирь)

- Что означают эти 2 слова?

Воспитатель: Что Вы можете рассказать о своем родном городе? Какой он? ( Показ картинок: школы, музеи, кинотеатры, институты и. т. д.).

Воспитатель: Наш город - очень молодой и красивый. А как появился наш город?

Давным-давно это было. По могучей реке Енисей плыли корабли с товаром для продажи. Несколько крепких мужиков решили остаться на берегу, очень им понравилось, кругом лес приволье. Хотели бы вы оказаться в том времени?

Воспитатель: Закройте глаза, вслушайтесь в волшебные звуки музыки и представьте себе лес, каким вы его представляете.

Воспитатель: Релаксация. (тихо). У леса много тайн и секретов. Словно волшебник, он всё время меняется. В разную погоду он тоже разный. В тихий, безветренный день лес поражает своей глубокой тишиной, в бурю - пугает воем ветра, треском сучьев, в мороз - завораживает своей белоснежной, хрустальной красотой, в солнечный день - блеском золота и серебра.

А теперь откройте глаза и расскажите, что вы видели в лесу. (Деревья, животные, птицы, грибы, орехи, ягоды, много рыбы.)

Воспитатель: И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Ребята, представьте себе на минутку, что чистой воды нет. Одни лужи, болота. А как можно было найти чистую воду? (предположения детей). Я хочу рассказать вам небольшой секретик.

Представьте на минутку, что вы туристы, оказались далеко-далеко, там, где нет чистой воды, а одна болотистая местность. Туристам очень хочется пить. Приходится использовать всевозможные средства. Например, можно взять веточку хвои, которая растет в лесу, затем положить ее в воду и оставить в воде на несколько часов, после чего вода становится очень чистой и полезной, мы можем без страха за свою жизнь, выпить этой водички.

Воспитатель: Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.) Люди селились там, где можно было найти много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди и выбрали это место.

Появились первые избы, строили их дружно, с добротой и заботой, и жилось хорошо.

Воспитатель: Кто знает, как называли комнату в избе? (Ответы детей)

Посреди горницы ставили печь. О ней говорили: «Печь - всему голова». Голова - значит, самая главная.

Воспитатель: Давайте подумаем: почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно в печи!

Сейчас на улице зима, мороз, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (Ответы детей).

В старину батарей не было. Что тогда грело? Что нужно, чтобы печь грела? Да, печь и накормит, и обогреет.

А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замёрзшие. Где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь и сушит. И не только одежду. Что ещё можно сушить на печи? (Грибы, ягоды, травы)

А ещё, дети, печь лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться? (Ответы детей.) Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников - простуда пройдёт. Вот почему говорят: «Печь - всему голова». Она кормит, и греет, и сушит, и лечит.

Игра «Круг тепла». Дети встают в круг и берутся за руки по очереди ребенок поворачивается к стоящему рядом, старается согреть его добрым словом, ласковым взглядом.

Стук в дверь. Появляется Лесовичок. За спиной у него мешок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень я рад, что вы ко мне в гости пожаловали, что - то вы бледненькие, наверно много конфет кушаете. Рассажу я вам, что полезно, а что есть не желательно.

Лесовичок: (показывает кедровые орешки, шишки) Это ребята, не только вкусно, но и очень полезно. Горсточка орехов заменяет литр молока, булку хлеба.

Лесовичок: А хлеб пекли в печах, от этого он становился вкусным, запашистым, а самое главное - полезным. Давайте посмотрим, как это было.

Просмотр отрывка мультфильма «Колосок», где есть печь.

Воспитатель: А с чем можно было ещё печь пироги? С какой начинкой?

Лесовичок: А какие вкусные пироги с рыбкой, в печи пеку, просто объедение, съели рыбку, ваши косточки стали крепче. А сколько волшебной травки – муравки у меня растет, и от кашля, и от живота, и от желудочка.

Люблю, я ребята, напитки, чаи разные готовить из разных ягод. Хочу и вас угостить «Клюквенным коктейлем».

Дети моют руки, каждому в стакан накладывают клюкву, дети ложками толкут ягоду. После этого размешивают с водой и малым количеством воды.

Лесовичок: Вот этот морс поможет вам при температуре, если у бабушки болит голова, одна ягодка, заменит витаминку. И не надо идти в аптеку за лекарством.

А теперь, давайте поиграем в игру «Найди полезный продукт»

(игра проводится в подгруппах)

Дети вытягивают жетон (витаминка, ягода, лук, чеснок). Затем дети должны выбрать из количества картинок полезные продукты. Кто быстрее. Обосновать свой ответ.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, мы узнали сегодня столько много нового, а благодаря тебе, мы станем меньше болеть.

Воспитатель: Лесовичок хочешь, мы тебе споем частушки о здоровой пище?

Вы не пейте кока-колу, (Милана, Максим)

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты, (Лена, Данила)

Они - полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

Дорасти нам до небес (Арина, Эдик)

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение -

Черничное варение.

Надя ела кириешки (Юля А, Костя)

И соленые орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Чтобы хворь Вас не застала, (Лиза, Влад)

В зимний утренний денёк

В пищу вы употребляйте

Лук зелёный и чеснок.

Вы не пейте газировки, (Варя, Никита)

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб -

Вот хороший вам обед.

(Мерзлякова К. Г.).

Лесовичок: Спасибо, ребята, порадовали вы меня, приходите ко мне в гости только с добрыми делами. Досвидания.

Публикации по теме:

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по улице города» (старшая группа) Тема: Экскурсия по улице города. Старшая группа Цель: Познакомить детей с особенностями города. Задачи: 1. Закрепить с детьми виды дороги,.

Экскурсия на выставку в Художественную школу городаЭкскурсия на выставку в Художественную школу города В конце января городская художественная школа пригласила детей из детских садов и школ посетить выставку рисунков детей разных городов.

Экскурсия по улицам городаЭкскурсия по улицам города кскурсия по улицам родного города. «Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем любуется,.

Экскурсия к памятникам родного города (фотоотчёт)Экскурсия к памятникам родного города (фотоотчёт) Каждое учебное заведение не только дает знания своим ученикам, но и проводит воспитательную работу. Экскурсии в музеи, совместные поездки.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Конспект занятия «Экскурсия в историю космонавтики» Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о космонавтике и истории её развития. 2. Подвести детей к пониманию важности космонавтики для.

Экскурсия в краеведческий музей родного города. ФотоотчетЭкскурсия в краеведческий музей родного города. Фотоотчет 5 апреля, мы с детьми, посетили краеведческий музей нашего города. Тема интерактивной экскурсии: «Загадки старинного сундучка». Нас встретила.

Экскурсия в пожарную часть (фотоотчёт)Экскурсия в пожарную часть (фотоотчёт) №42 города Нижневартовска Хочу поделиться своим опытом работы по правилам пожарной безопасности. Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь.

Заочная экскурсия на автобусе. «Улица города». (средняя группа) Цель: углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; учить различать дорожные знаки, знать их назначение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в историю города
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в историю города» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Инна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД