Лучший педагог года

Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям

Ольга Карпова
Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знание детьми родословной семьи, знакомство с ее обычаями, традициями и культурой, своим родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город, и с историей своей страны.

Публикация «Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям» размещена в разделах

ФГОС ДО предусмотрено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, а так же формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности с учетом построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Цель организации образовательного пространства :

организовать работу по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи:

а) сформировать у дошкольников уважительное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, к природе родного края;· к культурному наследию своего народа;

·б)воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям, соседям и другим людям. ·

в) воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам своего труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Организация образовательного пространства неразрывно связана с созданием особенной развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

В каждой группе созданы уголки нравственно-патриотического содержания: Центры знатоков родного края.

В средней группе имеются Альбом «Моя семья». Фотоальбом «Моя группа», «Из жизни детского сада». Фотоальбом «Мой город». Флаг России. Герб России. Тематические иллюстрации боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике. Предметы декоративно-прикладного искусства

В старшей подготовительной группах выделены зоны:

1. Познавательная зона: - Глобус. - Физическая карта России. - Политическая карта России. - Флаг России. - Герб России. - Гимн России. - Портрет Путина В. В. - Герб Воронежа - Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой. - Произведения писателей Воронежской области, русских писателей- Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания.

2. Альбомы: - «Моя семья» - «Мой город» - «Наша армия родная» - Тематические альбомы родов войск и боевой техники. - Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.) -Наборы открыток «Русский быт». - Кассеты с записью сказок и патриотических песен.

3. Игровая зона: - Развивающие игры.

4. Зона ряжения - Фуражки, пилотки, бескозырки - накидки, плащи, воротники. - ремни, бинокли - длинные юбки - платки, шали

Проблемы нравственного воспитания решаются при реализации образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Организация образовательного процесса осуществляется через реализацию:

1) организация НОД и совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с комплексно- тематическим планированием

2) организация смотров -конкурсов

3) образовательных проектов

4) взаимодействие с социальным окружением

5) досуги и развлечения к основным датам, включая народные, театрализованные представления, музыкальные вечера, тематические вечера, спортивные развлечения, концерты

6) самостоятельная деятельность

Организация НОД и совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с комплексно- тематическим планированием

Рассказывание сказок

Чтение и заучивание стихотворений

Рисование :Народные игрушки, посуда.

Д. игры

С/р игры

П/игры

Беседы

Смотры-конкурсы

Конкурсы «Воронеж –колыбель русского флота», «Памятные места города», «Затейница-бумага»

Реализация проектной деятельности

Проекты «Россия богата талантами», «Мини-музей»., «Профессии», «Мой двор», «Моя семья»

Взаимодействие с социумом

1. Взаимодействие с МБОУ СОШ № 97 в организации совместных мероприятий, посвященных Дню учителя, Дню пожилого человека, Последнего звонка, Первого сентября.

2. Взаимодействие со школой искусств № 9 в организации совместных мероприятий, посвященных народным праздникам: «Рождество», «Покров», «Масленица», «Пасха»

3. Взаимодействие с библиотекой № 29 в посещении выставок литературы, посвященных Дню освобождения Воронежа, юбилеям книг.

Организация концертов и досугов совместно с родителями в преддверии праздников 8 марта, 23 февраля, 9 мая, 1 июня, Нового года.

Самостоятельная творческая деятельность

С/р игры, изотворчество, настольный театр

Патриотизм в современных условиях– это с одной стороны преданность Родине, а с другой – сохранение культурной самобытности народа.

Таким образом, организованное нами образовательное пространство позволяет приобщить дошкольник к социокультурным ценностям, привить любовь к Родине, начиная с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, своему селу, улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, т. е. формировать гражданскую позицию растущего человека, любящего «малую» Родину, гордящегося людьми, трудами и талантами которых славна она.

Публикации по теме:

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культурыМузей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культурыДуховно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям "Экскурсия в медицинский кабинет" для детей второй младшей группы Образовательная.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

НОД в подготовительной группе (приобщение к социокультурным ценностям) «Дети и ВОВ 1941–1945» с использованием ИКТ НОД в подготовительной группе Тема: «Дети и Великая Отечественная война 1941-1945» Слайд 1 Каждый год в мае мы отмечает самый светлый для.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОСОсобенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательного пространства в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД