Папки-передвижки

Конспект экскурсии по мини-музею «Мир птиц»

Колесникова Наталья Александровна
Конспект экскурсии по мини-музею «Мир птиц»

Целевые установки:

1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.

2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Ход экскурсии

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!

Сегодня мы отправимся на экскурсию в наш музей. Мы пригласили гостей, чтобы рассказать о том, какие же тайны он хранит.

Гостей пригласили, но совсем забыли сказать о том, как называется наш музей.

Публикация «Конспект экскурсии по мини-музею „Мир птиц“» размещена в разделах

Наш музей вам всем известен,

Необычен, интересен,

И зовётся он не зря –

«Мир птиц», друзья.

1 ребё нок: Изделий различных

В музее не счесть,

Как видите птицы

В нём разные есть!

2 ребё нок: Есть тут пингвины

И пеликаны,

Птицы малышки,

И великаны.

3 ребё нок: Лебеди есть,

Есть утята и гуси,

Орёл и колибри,

Мы их не упустим.

4 ребё нок: Фигурки лепные,

Фигурки стеклянные,

Одни из пластмассы,

Другие деревянные.

5 ребё нок: Есть книги о птицах,

Есть фотографии,

Всё нам интересно

О жизни пернатых.

6 ребё нок: Множество птиц

В музее нашем,

Вам о них

Мы сейчас и расскажем.

Загадки о птицах с демонстрацией экспонатов.

1. Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы (соловья)

2. Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули —

Не боюсь болота.

Лягушат найду ли, —

Вот моя забота! (Цапля)

3. Весь день рыбак,

В воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

4. И петь не поет, и летать не летает.

За что же тогда его птицей считают (Страус)

5. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучих крыла,

У хозяина. (орла) .

6. Скажи ты мне, какой чудак,

И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

7. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

8. В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это? (Попугай)

9. Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье свое, глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (лебедей)

Ведущий: Ребята, а какие надо соблюдать правила поведения в музее?

Детей: 1. Поздороваться с сотрудниками и раздеться в гардеробе.

2. Вести себя тихо и внимательно слушать экскурсовода.

3. Не трогать экспонаты руками.

Ведущий: Чем отличаются правила поведения в нашем групповом музее:

Детей: 1. Многие экспонаты мы можем трогать руками;

2. Рассмотрев экспонаты нужно положить их на место;

3. Экспонаты нельзя ломать и уносить домой;

4. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Ведущий: Для чего нам нужен музей птиц?

Дети: Музей птиц помогает нам многое узнать о птицах, их жизни, среде обитания и повадках.

Ведущий: Птицы придают прелесть полю, лесу, лугу, берегу реки. Они лучшие украшения парков, садов. Своими яркими красками, звучной песней они делают природу радостной и приятной. По красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. А их песни! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. А вы знаете, как поют птицы?

Прослушивание аудиокасеты «Голоса птиц»

Игра «Угадайте птицу по голосу» (картинки с изображением птиц).

Игра «Скачет, Скачет воробей».

Ведущий: Мы послушали, как поют птицы, посмотрели на их, а ещё мы знаем стихи про птиц.

Дети: Аист

Длинноклювый, голенастый,

Прилетел к нам белый аист,

Выбрал место он повыше,

Свил гнездо на нашей крыше

Скворец

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

Фламинго

У фламинго оперенье,

Вызывает восхищенье,

Потому что птица эта

Нежно-розового цвета.

Орел

Орел – не маленькая птаха,

Орел – герой не знает страха.

Гнездо его на круче,

Под крышей темной тучи.

Пингвин

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный - вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят,

И подолгу на рассвете,

В небо низкое глядят.

Страус

Выгибает страус шею:

Посмотрите на меня.

Хоть летать я не умею,

Но бегун отличный я.

Сова-сипуха

Всю ночь, вздыхая глухо,

Не спит сова-сипуха.

Сипухе не до сна –

Охотница она.

Пеликан

У реки, в тени лиан,

Поселился пеликан.

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в реке рыбешек.

Трясогузка

Трясогузка, трясогузка,

Полосатенькая блузка,

Я тебя весною жду,

Поселись в моём саду,

И за ставенкой резной,

Свей гнездо своё весной

Ведущий: Давайте посмотрим, много ли вы знаете о птицах? Проведём викторину.

1. Какая птица является символом мира? (Голубь)

2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

3. Какие птицы открывают весну? (Грачи)

4. Какая птица поедает мохнатых ядовитых гусениц? (Кукушка)

5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

6. Что зимой птицам страшнее, холод или голод? (Голод)

7. Какие птицы никогда не садятся на землю? (Стрижи)

8. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

9. Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)

10. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

11. Для чего птицы садятся на муравейник? (Чтобы уничтожить или отпугнуть паразитов)

12. Какие птицы являются символом верности и любви? (Лебеди)

Физкультурная минутка «Аист».

Ведущий:

Птицы не только певцы, но и строители — они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины, а так же и санитары - очищающие сады от пауков, личинок. Птицы - врачи спасают деревья от гибели. Птицы садоводы разносят семена ценных деревьев. Птицы путешественники пролетают десятки, сотни тысяч км через моря, реки, пустыни. Они и астронавты, ведь в полете они ориентируются по звездам, солнцу, по морским течениям.

Птицы имеют большое значение для человека. Они наши помощники в сборе урожая.

Дети:

Стрижи, синицы, корольки избавляют наши поля и леса от вредителей – насекомых.

Совы, филины поедают вредных грызунов.

Все знают, что грачи — птицы полей. Они стаями садятся на поля во время пахоты и уничтожают жуков.

А кукушка за сутки поедает 100 мохнатых гусениц, которых не трогают другие птицы.

Ласточки и стрижи на лету могут целыми днями ловить разных насекомых.

Скворцы поедают саранчу, кузнечиков, других насекомых — вредителей полей, садов и огородов.

Большой пестрый дятел неустанно долбит своим острым клювом кору и гнилую древесину деревьев. Достает и поедает жуков-короедов, усачей и других вредителей леса.

Ведущий:

А ещё в старину люди по птицам определяли погоду.

1. Ласточка высоко, дождик далеко, ласточка низко, дождик близко!

2. Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

3. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать

4. Птица хохлится к непогоде.

5. Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

6. Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

Люди придумывали пословицы о птицах :

1. Каждая птица в своем гнезде хозяйка.

2. Лучше синица в руке, чем журавль в небе..

3. Всяк кулик своё болото хвалит.

4. Птицу узнают в полете, человека в работе.

Ведущий: Птиц очень много, но некоторые виды птиц исчезают.

Какие причины могут послужить исчезновению птиц?

Дети: 1. Охота на птиц;

2. Вырубание деревьев, из–за этого - сокращение площади обитания;

3. Плохая экология, загрязнение окружающей среды.

Ведущий: Исчезающие виды птиц заносят в Красную книгу.

Для сохранения птиц люди создают заповедники и заказники.

Как мы можем помогать птицам?

Дети: 1. Не рвать рябину, потому что она «Птичья кладовая».

2. Подкармливать птиц зимой.

3. Делать для них кормушки.

4. Весной конструировать и вешать скворечники.

Ведущий: сА если мы пойдём на прогулку в лес, как мы должны вести себя, чтобы не помешать птицам :

Дети: 1. Не кричать.

2. Не разорять гнёзда.

3. Если выпал птенец из гнезда, не брать его в руки.

Ведущий: Каким скучным был бы мир без птиц. Так давайте же их любить, сохранять и любоваться ими.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на белом свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

1 ребё нок: Букашки, жуки, червячки

На деревья нападут,

И съедят кору, листочки,

2 ребё нок: Обглодают ветки, почки -

Вот, что будет если птицы

Все исчезнут – пропадут!

3 ребё нок: И не будет щебетанья

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирика воробья,

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Ведущий: Спасибо вам гости дорогие, что пришли к нам. Мы хотим подарить вам на память о нашем музее птиц небольшие сувениры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей птиц»Фотоотчет «Мини-музей птиц» Для познавательного развития воспитанников создана система работы с детскими рисунками и поделками «Проживание рисунка». а первом этапе.

Виртуальная экскурсия по музею «Петровская игрушка» Воспитатель: Ребята, только что почтальон отдал мне посылку, хотите посмотреть, что в ней? Достаёт игрушку - свистульку. Воспитатель: Здесь.

Целевая экскурсия к музею воинской славы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Целевая экскурсия к музею воинской славы Воспитатель:.

Фотоэкскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково (продолжение)Фотоэкскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково (продолжение) Фото экскурсия по Музею-заповеднику в Щелыково. (продолжение).Лариса Гацко. Блог. Русская глубинка… Хороводы березок, царственные ели, загадочные.

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летомФотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей (детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться.

Конспект экскурсии в мини-музей ДС в старшей группе «Приобщение детей к истокам народной культуры мордовского народа» Программное содержание. Познакомить детей с бытом мордовского народа, с образцами национальной культуры. Формировать представления детей.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы Конспект экскурсии средняя группа Мини –музей «Деревянной игрушки» Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности» Тема: Экскурсия в мини – музей: «Культурные ценности». Цель. Ознакомление детей с культурными ценностями родного города. Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по мини-музею «Мир птиц»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 23:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД