Елена Чаус
Конспект экскурсии в медицинский кабинет. Наблюдение за трудом медсестры (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Развивать память, наблюдательность, речь.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход проведения
Воспитатель говорит о том, что 7 апреля отмечают Всемирный день здоровья; о том, как важно быть здоровым; о значимости работы врачей и медсестер.
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет, Наблюдение за трудом медсестры (младшая группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель предлагает детям посмотреть, где работает медсестра Марина Львовна. Говорит о том, что у нее есть отдельный кабинет и было бы интересно посмотреть, что там находится.
Педагог напоминает детям, что они пойдут по детскому саду, где работает много людей, поэтому идти нужно спокойно, громко не разговаривать и не забывать здороваться с сотрудниками, которых они встретят.
Придя в медицинский кабинет, дети осматривают его. Медсестра разъясняет, что в ее кабинете всегда чисто, не бывает пыли, все вокруг светлое и белое. Сам кабинет просторный, уютный, в нем все интересно. Здесь есть столы, стулья, кушетка для осмотра пациента.
- В одном кабинете медсестра вместе с врачом принимают больных, заполняют документацию. А в другом – делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны. Этот кабинет называют процедурным. Там стоят стеклянные шкафы с медицинским оборудованием и лекарствами.
- Ребята, какие лекарства и медицинские инструменты вы знаете? (Ответы детей).
- Зачем они нужны? (Ответы детей).
Еще в медицинском кабинете есть весы, с помощью которых Марина Львовна взвешивает детей, чтобы узнать их вес. А с помощью ростомера она измеряет рост. Это нужно, чтобы узнать, как дети выросли и поправились.
- Марина Львовна, у нас в детском саду много детей. Как вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет, какие прививки кому сделаны?
- У каждого ребенка есть своя карточка, в которой записаны все сведения. Вот они. (Показывает карты и зачитывает выписки из некоторых карт).
- Марина Львовна, а что вы сейчас пишите?
- Это меню. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Меню нужно писать каждый день. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все необходимые полезные продукты и витамины.
- Дети, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо).
- Медсестра строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно рассчитать в меню, а поварам приготовить вкусную пищу, но главное – чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли здоровыми.
В заключение дети благодарят медсестру за интересную экскурсию и прощаются.