Папки-передвижки

Экскурсия на родник (старшая группа) (1 фото)

Татьяна Фефилова
Экскурсия на родник (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия на родник

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств при посещении родника – хранилища богатства природы, наследия нашей Родины.

Задачи:

- ознакомление детей с расположением родника

- дать представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле;

- познакомить детей с добрым отношением людей к родникам.

Публикация «Экскурсия на родник (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Дети: родник.

Воспитатель: Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику. Давайте вспомним историю образования, местоположение, характеристику родниковой воды.

Воспитатель: Родник расположен в самом центре нашего села Лынга, в конце улицы Комсомольской. История возникновения этого родника очень давняя, уходит в далёкое прошлое. По словам старожилов, со строительство узкоколейной железной дороги, заправочной станции для тепловозов дровами и водой. В настоящее время это зона отдыха с красивым прудом и колодцем с родниковой водой. Родник очистили и обиходили, вырыли большой котлован и запрудили.

Население пользуется им как питьевым источником. Сюда, чтобы набрать родниковой водички, приезжают люди из городов.

Название роднику дано жителями посёлка.

Давайте вспомним: «Откуда берется вода в реках?».

Дети: размышляют, вспоминают, что знают о родниках.

Воспитатель: многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Любит и бережет родники наш народ : обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.

Вот и наш родник находится под навесом в виде избы с беседкой. Над входом в беседку источника, надпись: «Родник». Дно засыпано речной галькой. Деревянное обустройство колодца производится, в виде сруба. Имеется деревянная крышка для закрывания колодца, чтоб не попадал мусор, а зимой вода не замерзала. Это ворот к нему прицеплена крепкая цепь и ведро, для того чтобы поднимать воду.

Все знают поговорку про «Не плюй в колодец…», однако далеко не все знают об обычае бросать в воду колодца различные предметы. Рукодельницы бросали туда пряжу, молодожёны – куски свадебного каравая и монеты, воины после окончания войны – оружие.

Был случай, когда в одном осаждённом городе жители бросили в колодец бочки с мёдом и киселём, а во время переговоров с врагом как бы невзначай достали их оттуда со словами «Мать-земля кормит». Неприятель понял, что осаждать город, который имеет такой «чудодейственный» колодец, бессмысленно, и отступил.

Таким образом, совершенно очевидно, что для наших далеких предков колодец являлся не только источником жизни, но и неким культовым сооружением, занимая важнейшее место в верованиях, быту и традициях любого члена общины!

Воду можно набрать и открытом роднике, спустившись по ступенькам. На ухоженном роднике всегда есть ведро, которое оставила чья-то бескорыстная рука для всех и для каждого. Через бегущий от ключа ручеек, сооружён мостик к пруду.

Родниковые подземные воды бьют медленно, но сильно.

Родник встречает людей веселым журчанием, как будто приветствует их. «Ребята, посмотрите какая чистая, прозрачная, холодная вода. А как мы можем понять, что она холодная? (ответы детей).

Планета наша «голубая»

Такая разная большая

Звенит родник водой студеной

Сияет струйками своими

И капельки игрой веселой

Смеяться просят вместе с ними.

Воспитатель: А, хотите узнать, как он появился?

Родничку стало тесно под горой, ведь он понимал, что он должен помогать всему живому и поэтому он, раздвигая землю, глину, песок, добрался до поверхности земли. И произнес: «А вот и я, пейте воду и будете здоровыми». А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, они встретятся, обнимутся и сольются в речку Прычь.

Воспитатель:

У писателя Ивана Бунина есть стихотворение «Родник», послушайте его:

В глуши лесной, в глуши лесной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный :

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту, природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Ручейки и озёра»

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

В конце экскурсии (стоя возле родника) с детьми обсудить, как можно ещё украсить и сберечь наш родник «Андреевский»

Воспитатель: Вы немного отдохнули, набрались сил, и нам с вами пора отправляться в детский сад.

Заповедный исток есть у каждой реки.

Это чудо природы и сказка живая.

Пусть в лесах и долинах звенят родники.

Добрым людям объятья земля раскрывая.

Экскурсия на родник (старшая группа)

Публикации по теме:

Сценарий по экологии «Родник детства» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического развлечения по экологии "Родник детства" В материале используется региональный компонент.

Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку семейного чтения» (старшая группа)Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку семейного чтения» (старшая группа) Цель: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, привитие любви к чтению, способствовать развитию познавательных способностей.

Видео и фотозарисовка «Родник — душа Земли»Видео и фотозарисовка «Родник — душа Земли» Мне душу от бездушья лечит, Святой воды живой глоток» А. Попов Родники… Мы ценим их за прохладу, за хрустальную, прозрачную воду, за красоту.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Мини-музей русской избы «Родник истории»Мини-музей русской избы «Родник истории» Музей по приобщение родителей и детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа. Создали в доступной для детей форме быт русского.

Педагогический проект для подготовительной к школе группы «Живи, родник традиций!» Актуальность проблемы От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество,.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Реализация парциальной образовательной программы «Родник здоровья»Реализация парциальной образовательной программы «Родник здоровья» «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Конспект НОД «Родник — источник жизни» Цель: Ознакомление детей с природными объектами Ставрополя- родником «Корыта»; помочь детям увидеть красоту и неповторимость родного края.

Статья «Экскурсия в музей» подготовительная группаСтатья «Экскурсия в музей» подготовительная группа В теплый осенний день 10 ноября 2017г, мы с ребятами МБДОУ «Ручеёк» №10, подготовительной группой «Ягодка», посетили музей г. Искитима. Для.

Автор публикации:
Экскурсия на родник (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:52
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на родник (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фефилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД