Пятибратова Юлия
Сценарий праздника «Осенний пешеходный поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний пешеходный поход
Задачи:
- оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки
- приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута
- создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода
- определение степени выносливости у детей
- воспитание чувств товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации
Оборудование:
1. Обручи 7 шт.
2. Кегли 20 шт.
3. Фляжки 2 шт.
4. Гимнастические скамейки 2 шт.
5. Теннисные мячи 20 шт.
Публикация «Сценарий праздника „Осенний пешеходный поход“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
6. Мячи 6 шт.
7. Корзины 3 шт.
8. Рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет
Ход похода:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы знаете, что это такое? (активный способ передвижения туристов по маршруту). Мы будем туристами.
Вы знаете, кто такие туристы? (это сильные, выносливые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют).
Разминка:
Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Бег на месте, сильно сгибая ноги назад.
1. «Наденем рюкзаки»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки внизу
1 – руки согнуть к плечам
2 – 3 – круговые вращения назад
4 – опустить (7-8 раз)
2. «Определим погоду»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе
1 – правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться направо
2 – и. п.
3 – то же в левую сторону
4 – и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
3. «Собери ветки» (для костра)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены
1 – наклониться в полу
2 – выпрямиться (6-8 раз)
4. «Перепрыгни кочку»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе
Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 С (во время поворота руки помогают движению)
Маршрут 1:
1) Пролезание в обруч
2) Перешагивание через веревку
3) Ходьба по извилистой дорожке, через мостик
Маршрут 2:
1) Ходьба змейкой («между деревьями»)
2) Пролезание через «паутину» (вокруг деревьев натягивается веревка, дети должны пролезть через веревки)
3) Ходьба обычная до следующего привала
Маршрут 3:
1) Прыжки из обруча в обруч
2) Ходьба по бревну
Маршрут 4:
1) «Следопыты». Дети самостоятельно, ориентируясь по заранее разложенным указателям (флажкам, ленточкам, стрелочкам, должны найти дорогу к привалу.
Привал 1:
«Точный глазомер». Участникам предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки и т. п. Ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
«Самый внимательный». Взрослый маскирует на поляне 10-15 предметов (обувь, бейсболки, мяч, ракетки и т. п.). Затем сообщает об этом участникам. Они должны отыскать предметы. Когда найден последний предмет, игра заканчивается. Затем роль ведущего можно поручить кому-то из детей.
Привал 2:
«Попади в корзину»
Группа разбивается на две команды. Каждая образует круг диаметром 8-10 м. в центре круга устанавливают корзину. Участники команд получают 6-8 теннисных мячей (камушков, шишек).
За установленное время (2-3 мин, не сходя с места, нужно забросить все мячи в корзину. По истечению этого времени команды считают мячи, оказавшиеся в корзине.
Побеждает команда, которая имеет на своем счету больше заброшенных в корзину мячей.
Лазание по гимнастической лестнице
- ребята на лестнице висят листочки, а на них написаны буквы. Вы должны подняться, сорвать только один листочек и отдать его воспитателю. Потом вместе вы составите слово, назовете его и получите карту к следующему привалу.
Привал 3:
«Напои друзей»
Задание: донести фляжку с водой для друзей, не пролив ни капли, через препятствия.
1. Пробежать по скамейке («по мостику»)
2. Бег между кеглями («деревьями») змейкой
3. Бег по прямой, передача фляги следующему игроку
Загадки, хитрые вопросы:
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
В кармане моем
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг (компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить (котелок)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
Что в решете не унесешь? (воду)
Где вода стоит столбом? (в колодце)
Какого камня в воде нет? (сухого)
Привал 4:
Эстафета «Не урони мяч» (команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны змейкой добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны)
Привал 5:
Дети собираются вместе и отдыхают, пьют сок, делятся впечатлениями.