Наталья Бедай
Конспект экскурсии на горский пруд. Легенда о Лилейке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить и уточнить знания детей о растительности, живых обитателях, истории происхождения Горского пруда.
- Помочь детям усвоить правила поведения человека по отношению к объектам природы и учить применять их в жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с растительностью пруда, фотографий, беседы о правилах поведения в природе, экскурсии на пруд в разное время года.
Публикация «Конспект экскурсии на горский пруд, Легенда о Лилейке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:
Воспитатель:
-Ребята, наш Горский пруд считается «жемчужиной» Сосновоборска. Мы с вами уже ходили на экскурсию на Горский пруд и раньше, но в этом уголке пруда, где впадает в него ручей, мы не были никогда. Посмотрите, как здесь красиво! (Дети любуются окружающей природой)
-Горский пруд образовался очень давно. Раньше здесь был большой овраг, на дне которого было много родников. Постепенно вода наполняла овраг, появилась растительность. В пруд впадает всего один ручей, который вбирает в себя воду со всех родников нашего леса. Ручей имеет очень красивое название «Лилейка». Я слышала такую легенду, что когда-то густой лес и работали лесорубы. А с ними жила девочка Лиля. Однажды девочка ушла в лес и потерялась. Ее отец долго ходил вдоль ручья и кричал Лиля, Лилька. Возможно, эхо исказило имя, но издавна зовут ручей Лилейка. А может, называют его так, потому что в этой заводи растут лилии. (Дети рассматривают лилии, кувшинки, камыши).
- Дети, а как вы думаете, можно их рвать? (ответы детей)
-Правильно, нельзя. Потому что лилии и кувшинки постепенно стали исчезать, и их занесли в Красную книгу. Да и зачем же губить такую красоту. Дома в вазе они стоять не будут, сразу завянут, мы не успеем их даже донести до дома. А на пруду они будут радовать своей красотой все лето.
- Дети, а вы знаете кто живет в пруду (ответы детей0
Из –за коряги появляется девочка в шапочке –лягушка.
Лягушка: Птицы весело поют,
Утро наступило.
А в пруду у нас уют,
И тепло и сыро.
На воде у нас цветут лилии, кувшинки.
А покой наш стерегут стебли-камышинки.
-Здравствуйте, ребята. Я принесла вам письмо от водяного Царя.
Воспитатель берет свернутую в трубочку бумагу и читает: «Дети, очень прошу вас о помощи, может случиться большая беда. Дело в том, что сухие ветки и коряги нападали в ручей и скоро вода перестанет поступать в пруд. Тогда пруд может высохнуть.
-А дальше я прочитать не могу, бумага намокла и буквы расплылись.
-Как вы думаете, что можно сделать?
Дети выдвигают свои версии и приходят к выводу, что необходимо расчистить Лилейку.
Идем вдоль ручья. Убираем сухие ветки, коряги.
Воспитатель: Посмотрите, теперь вода спокойно течет по своему руслу. Вы настоящие друзья природы! Спасибо вам за помощь.
-А теперь давайте отдохнем на красивой полянке. Как вы думаете, почему здесь такая растительность: много кустов. Цветов, высокая трава?
Дети: Потому что близко расположена вода, а растения любят влагу.
Воспитатель: А теперь давайте собираться в обратную дорогу. Следующая наша экскурсия будет на Максимкин родник. Он тоже является «жемчужиной» нашего поселка.