ольга русова
Конспект экскурсии в аптеку с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в аптеку с детьми 4-5 лет.
Подготовила и провела: воспитатель Русова О. Г.
21 октября 2018 г.
Цель:
Знакомство детей с общественными зданиями города и их назначением;
Ознакомление детей с профессией фармацевта и кассира;
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии в аптеку с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Расширять представления детей о профессиях работников аптеки;
2. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и фармацевта;
3. Систематизировать представления детей о лекарственных растениях;
4. Прививать детям интерес пользования услугами аптеки;
5. Воспитывать уважение к труду работников аптеки.
Предварительная работа:
1. Посещение воспитателем аптеки, беседа с фармацевтом;
2. Занятие «Растения нашего участка»;
3. Разучивание загадок, стихов о растениях;
4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
5. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина;
6. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений;
7. Повторить с детьми правила дорожного движения во время перехода проезжей части.
Форма организации детей: фронтальная.
Оборудование. Указка, аптечка.
Словарная работа: аптека, фармацевт, лекарства, медикаменты, рецепт, касса, оптика, очки, аптечка.
Ход экскурсии:
1. Организационный этап.
- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание, учреждение и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.
По дороге к аптеке обращаем внимание детей на названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади).
Дети вспоминают правила перехода улицы, вспоминаем о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, вспоминаем дорожные знаки, что они обозначают.
При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, чем оно отличается от остальных. Логопед обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.
- Что это за учреждение? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?
- Прочитайте, что написано на этом здании.
Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
2. Познавательная часть.
А) Беседа с фармацевтом.
В аптеке необходимо обратить внимание на работу аптекаря (провизора, фармацевта, познакомиться с фармацевтом.
- Здравствуйте! Кем вы работаете в аптеке?
- Расскажите, что можно купить в аптеке?
Б) Наблюдение.
- Что вы видите внутри помещения? (Витрины)
- Какой товар продается в аптеке? (Лекарства, медикаменты и средства гигиены.)
Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?
Все лекарства, медикаменты и средства гигиены разложены по разным отделам. Есть даже отдел, который называется оптика. В нем продают очки для слабовидящих людей.
В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.
Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.
А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги, значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?
Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова и живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. Мы с вами тоже взяли с собой набор необходимых лекарств - аптечку.
3. Заключительная часть экскурсии.
По дороге в центр дети вспоминают все, что видели в аптеке :
- Расскажите, как расположены лекарства в аптеке?
- Какие отделы есть в аптеке?
- Какие медикаменты продают в аптеке?
- Что еще, кроме лекарств и медикаментов продают в аптеке (средства гигиены).