Светлана Тарапаева
Коллективная поделка в семейной группе «Пруд»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развитие навыков лепки. Повторение приемов загибания, прищипывания, сглаживание пальцами.
Предварительная работа. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением водоемов, водоплавающих птиц. Создание имитации пруда из картона (можно использовать фольгу.
Материалы. Пластилин, бусинки, имитирующие глазки, стеки, клеенки и салфетки.
Содержание занятия.
Публикация «Коллективная поделка в семейной группе „Пруд“» размещена в разделах
Чтение воспитателем произведение Ушинского К. Д. "Уточки". Обсуждение с детьми понравился ли рассказ. Какой формы водоплавающие птицы?
Демонстрация воспитателем нового способа лепки из целого куска пластилина. Обязательное разминание пластилина, чтобы он стал мягким, податливым. "Сначала представим себе нашу уточку. Какая у нее будет голова? А где будет хвост?" - дополняет воспитатель свои действиям. "Вылепляю шею и голову, приподнимаю вверх. Ключ у уток сплюснут и не много надо скруглить. Рассматриваем со всех сторон чтобы постараться соблюсти пропорции, т. е. чтобы крылья и хвост не оказались слишком велики или малы по отношению к тельцу нашей уточки. "
Воспитатель закрепляет уточку на подготовленном пано "Пруд" и обращает внимание: "Почему не видно лапок уточки? Конечно ведь уточка плавает и лавки не видны воде".
На этом этапе на иллюстративном материале анализируется несколько видов водоплавающих птиц. Чем отличаются уточки от гусе и лебедей? Что нужно сделать? И какой применить способ, чтобы придать форму гуся или лебедя? Важно обратить внимание, что при изготовлении водоплавающих птиц дети не должны использовать несколько кусочков, а лепить, вытягивать и загибать из единого бруска пластилина.
Дети демонстрируют свои работы. Устанавливают на подготовленном пано.
Воспитатель обращается к детям с вопросами: "Чем можно дополнить наш пруд? Может нужна какая-то травка или цвета? А может мы сделаем камыши" Здесь необходимо повторить, пройденные приемы лепки цилиндра.