Папки-передвижки

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к первоцветам»

Анастасия Вихтинская
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к первоцветам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Экскурсия с детьми

старшего дошкольного возраста на тему:

«По дороге к первоцветам»

Автор-составитель: воспитатель

филиала «Дружба» МБДОУ

«Первомайский детский сад»,

Вихтинская А. В

р. п. Первомайский

2023г.

Цель: расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

познакомить детей с разнообразием первоцветов, встречающихся на территории посёлка Первомайский Тамбовской области;

продолжать обогащать представления детей о мире живой природы;

познакомить детей с первоцветами: как называются, где произрастают, как охраняются.

Коррекционно – развивающие:

развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;

развивать творческое воображение;

развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

Коррекционно – воспитательные:

формировать бережное отношение к природе;

формировать умение видеть красоту природы;

Оборудование: карточки - схемы с объектами живой и неживой природы, бинокли, фотоаппарат, экскурсионные лупы.

Место проведения экскурсии: парковая зона.

Время проведения: начало мая

Возраст детей: 6-7 лет

Подготовка воспитателя к экскурсии:

1. Спланировать маршрут экскурсии по местам с различной растительностью.

2. Приготовить карточки - схемы с объектами живой и неживой природы

3. Провести беседу об охране природы.

4. Познакомить детей с произведениями литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Левитан и др.).

5. Беседа о ПДД.

Подготовка детей к экскурсии:

1. Побеседовать с детьми о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы, с вопросами ее охраны).

2. Подготовить детей к восприятию природы. Формировать умение правильно вести себя в лесу.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Введение в тему экскурсии (создание эмоционального настроя).

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как, февраль, ни злись,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет!»

А. Майков

В. - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Прилетели птицы).

- Какие признаки весны вы знаете? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной расцветают первоцветы, увеличился световой день).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

II. Основная часть

1. Весенние изменения в неживой природе. Послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

В. - Какие признаки весны вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее).

В. - Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

В. - Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

В. - Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)

- Теперь посмотрите на небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака).

- Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

- Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае).

2. Весенние изменения в живой природе.

В. – Скажите мне, а какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

В - Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).

В - Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

В - Назовите растения, которые зацветают самыми первыми? (подснежники).

- Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).

В. - Почему же подснежники зацветают так рано?

В. - Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, мать и мачеха, сон – трава, фиалки.)

В. - Многие собирают весной букеты весенних растений. Это правильно? (Нет).

III. Опушка парка.

В. – Закройте глаза, послушайте внимательно, какие звуки в парке вы слышите. (Дети перечисляют).

В. - Посмотрите, что находится, вокруг нас? (Деревья, трава, муравейники, речка, камни – валуны, птицы, цветы, насекомые).

В. - Как всё это можно назвать, одним словом? (Природа).

В. - Подойдите к объектам живой природы.

В. - Саша, ты к чему подошёл? (Берёза). - Почему к берёзе?

В. – Лена, ты к чему подошла? (Кустарник боярышника) – Почему?

- Чем кустарник отличается от дерева?

(Дети перечисляют объекты, к которым они подошли и причину.

- Почему эти объекты называют живой природой?

Д. /И «Живое - не живое» (по карточкам).

В. – Молодцы, теперь пройдём на цветочную поляну, какие цветы вы узнали? (дети перечисляют).

В. - Давайте рассмотрим ветреницу, что у неё есть? (стебель, листья, бутон, лепестки).

В. - Какой формы листья, на какой цветок похож сам бутончик?

В. - Какой, аромат у ветреницы? (Свежесть, весна, волшебство).

Загадка о первоцвете.

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

В. - Подойдём и рассмотрим мать-и-мачеху? (дети рассматривают цветы).

В. - Давайте сравним ветреницу и мать-и-мачеху, чем похожи и чем отличаются эти первоцветы? (разная форма листьев, цвет бутонов, запах).

Загадка о следующем первоцвете

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки,

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Идет рассматривание и сравнения: одуванчика, медуницы, купальницы.

Д. /И:

• «Узнай по бутону»,

• «Узнай по листьям»,

• «Узнай по запаху»,

• «Чей звук».

Координация речи с движением «Цветы».

Прошла зима холодная (хлопают в ладоши,

Настали дни весенние (гладят щечки,

Теплом растопит солнышко (плавные движения кистями рук)

Как воск, снега пушистые (отталкивающие движения пальцами рук).

Листочками зелеными (соединяют пальчики на двух руках)

Леса зазеленеют (рисуют в воздухе елку)

И вместе с травкой бархатной (захватывающие движения пальцев рук) .

Взойдут цветы весенние (рисуют в воздухе цветок).

IV. Заключительная беседа:

Какие растения занесены в Красную книгу, и почему?

Из каких цветов можно делать букеты? (Из тех, которые, люди выращивают у себя на дачах, садовые цветы).

Где мы сегодня побывали, что мы рассматривали?

От чего зависит жизнь растений на земле?

Д/з. Нарисовать иллюстрации о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадионФотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к первоцветам»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к первоцветам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вихтинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД