Ирина Ковко
«Детские писатели». Занятие-беседа по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто, В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского; прививать любовь к их творчеству, развивать творческие способности дошкольников; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей.
Методы: словесный, наглядный.
Дидактические средства: портреты А. Л. Барто, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского; картины по сюжетам сказок, стихов.
Публикация «„Детские писатели“, Занятие-беседа по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход экскурсии.
Ребята, сегодня я познакомлю вас с известными детскими писателями. Писатели – это те люди, которые пишут нам стихи, сказки, рассказы.
Первый писатель, с которым мы познакомимся – это Сутеев Владимир. Родился он в Москве, в семье врача.
Когда Владимир Сутеев был молодым, он рисовал картинки к сказкам и стихам разных писателей. Он написал много сказок для самых маленьких читателей. И к каждой своей сказке рисовал картинки. Затем по этим картинкам делали мультики: «Колобок», «Дядя Степа», «Муха-цокотуха», «Терем-теремок» и другие.
А написал он такие истории. Посмотрите на эти картины и скажите, какие сказки на них изображены. (Ответы детей. Картины: «Кто сказал, Мяу», «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Под грибом».
Далее давайте познакомимся с писательницей и поэтессы - Агнией Львовной Барто. Прошло уже 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать, и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой.
Агния Барто родилась в Москве, там училась и выросла. Родители ей часто читали книги. Стихи она начала писать еще в раннем детстве.
. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи.
Давайте вместе прочитаем знакомые нам стихи. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».
Пройдемте дальше.
Вот еще один писатель, я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте о ком идет речь.
Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море.
Про телефон и Федорино горе.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Итак, это… (Корней Иванович Чуковский).
Он был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля в день смеха. Всегда, где бы он ни был – в автобусе, в очереди в магазине, у зубного врача, - сочинял загадки для детей.
Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
А сейчас послушайте стихи и доскажите последнее слово. И угадайте, какое это произведение. Смотрите на картины.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными … (грибами «Путаница»)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под … (кровать «Мойдодыр»)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки … (золотые «Муха Цокотуха»)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал «Краденое солнце»)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке «Федорино горе»)
И такая дребедень
Целый день:
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
То олень позвонит, то … (тюлень «Телефон») .
Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами познакомились с известными детскими писателями. Какими? Назовите их. (Ответы детей).