Светлана Мартынова
Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок»
Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А.
Вид проекта : исследовательско-творческий, долгосрочный.
Продолжительность проекта : учебный год
Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре сказок, неустойчивый интерес к чтению, недостаточное развитие коммуникативных навыков.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Волшебная страна сказок“, исследовательско-творческий, для старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, формирование читательской культуры. .
Задачи:
-Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению. Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
Предполагаемый результат:
- Пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Методическое обеспечение:
Программа по редакцией Васильевой М. А. Гербовой В. В. ,Комаровой Т. С.
Сказки «Лиса и кувшин». «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Гуси – лебеди» и др.
Конспекты занятий, иллюстрации к сказкам.
План реализации проекта
Виды деятельности Предполагаемый результат Сроки выполнения
Планирование работы по реализации проекта План- схема, подбор материалов. Сентябрь
Викторина «Какие сказки мы знаем» Выявление знаний детей Октябрь
Тематические занятия, слушание сказок, рассматривание книг беседы. Закрепление знаний сказок, их жанровых особенностей. Развитие интереса к литературе. Весь год
Создание детско-творческих работ с воспитателем «сочиним сказку». Развитие фантазии, закрепление интереса к сказкам. Весь год
Создание книжек-малышек «Моя любимая сказка» Творческий продукт изобразительной деятельности Ноябрь
Театрализованные представления, игры-драматизации по сказкам. Развитие творческих и артистических способностей, коммуникативных навыков,речевое развитие Весь год
Практическая мастерская «Лепим героев сказок» Творческий продукт изобразительной деятельности Январь
Рассказывание сказок, групповое сочинение сказок. Развитие мышления, фантазии. Весь год
Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» Творческий продукт изобразительной деятельности Март
Дидактические игры:
«Узнай героя по описанию», «Что кому» Закрепление знаний о героях сказок. Весь год
Иллюстрирование любимой сказки. Творческий продукт изобразительной деятельности Апрель
Викторина «Любимые сказки» Закрепление знаний сказок, Май
Заведующий МДОУ д/с №118 Рябинина М. В.