Елена Глушкова
Сценарий экологического квеста «Берегите природу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ценарий экологического квеста "Берегите природу"
Подготовила :Педагог-психолог Глушкова Елена Юрьевна
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического квеста „Берегите природу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о
природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память.
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный
содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Дети гуляют на территории сада с воспитателем, вдруг появляется сказочный персонаж
Иванушка, в руках у него карта. Пожходит к детям.
Иванушка :
-Здравствуйте ребята,К вам сегодня я пришел,карту тут у вас нашел. Посмотрите ну и
дело ничего понять не смог к вам решил я обратится : потерял я ценный клад помогите
мне достать, дорогу к кладу отыскать….
Показывает карту
-Этот клад ценнее всех
-С ним, в дальнейшем, ждет успех.
-Отыщите этот клад
-Знаем каждый будет рад.
-Труден будет путь до клада
-Ждут вас на пути преграды.
-Загляните в теремок.
-И в деревню на часок,
-А пройдя через лесок,
-Вы найдете сундучок.
-В сундуке лежит ларец,
-Клад найдете вы вконец.
Ведущий: Да ребята давайте поможем Иванушке
.Дети смотрят на карту и идут по направлению к домику на территорию 2 группы.
В домике лежит конверт. Дети его находят и вскрывают.
Читает задание 1 Иванушка.
-Встаньте дети,встаньте в круг, отгадайте что в мешочке :Иванушка берет мешочек с овощами и фруктами и подходит к каждому ребенку Ребенок на ощупь должен догадаться что же там лежит. .Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют овощ и называют. его).
Расскажите об этом овоще. Опишите его форму (круглое, длинное, продолговатое, поверхность (гладкая, шероховатая, в пупырышках, нажмите на плод (для определения мягкости, твердости).
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание 1 выполнено правильно. Дети получают лепесток желтый. Смотрят карту :Идут дальше вдоль дорожек. Иванушка обращает внимание на цветы которые растут вокруг них, смотрите это Лилия оранжевая, ромашка белая, пион красный и т. д.
Дети подходят к огороду это 2 пункт. На карте, на заборе висит 2 задание стоит ведро и лейки 3-4 .
Читает Иванушка: Ребята вот второе задание нужно полить наши грядки и отгадать какие растения у нас растут на огороде. Детям предлагаются картинки : картошка, лук, чеснок морковь, помидоры и другие картинки они должны сравнить и отгадать кому из растений принадлежит корнеплод и листья.
Молодцы,они справились с этим задание и им вручается 2 лепесток голубой. Дальше они идут по маршруту и останавливаются у песочницы.
Иванушка : Посмотрите посмотрите что за чудо вот конверт прямо на песке лежит:. Читают Задание 3
На песке лежат разные животные и дикие и домашние муляжи. Задание 3 : Ребята разберите животных по направлениям : дикие животные в одну коробочку, домашние в другую, насекомые в третью.
Отгадайте загадки.
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют ее …
(Стрекоза)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …
(Пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся порхаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
Ведущий : Ребята как вы думаете если бы из леса исчезли все насекомые Что бы произошло с другими жителями нашей планеты?А если бы исчезли птицы, ягоды, грибы, а если бы ушли зайцы, лисы, волки, медведи?Оказывается не случайно лес собрал своих обитателей вместе, Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они просто не могут обходиться друг без друга. Вы все молодцы и получаете зеленый лепесток.
Иванушка :Ну ребята идем дальше осталось совсем не много я думаю.
Все смотрят в карту дальше мы идем к красивой цветочной клумбе.
Иванушка :.Ой ребята посмотрите Вот и конвертик наш лежит и красиво так белеет., среди этих цветов. Какая клумба красивая, посмотрите какие белые цветы растут. Знаете как они называются? Это петунии, их выращивают из семян, они однолетние цветы, цветут только 1 раз,летом.
. Задание 4: Найти по картинкам какие цветы на клумбе растут, Иванушка ставит у каждого цветка картинку и называет названия (дети могут не знать названия,
тогда загадывает загадки, теперь отгадайте загадки:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
(Одуванчик)
Весна приходит с лаской и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
И первый из-под снега цветочек расцветет
(Подснежник)
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается…
(Тюльпан)
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
Ведущий Вы все молодцы Получите красный лепесток. Иванушка: ну теперь еще немножко и мы у цели. Смотрит в карту : Так тут дорога не видна упирается в ель она.
Иванушка : Посмотрите: ель стоит, а на ней конверт висит. Вскрывает конверт там задание 5: Ребята Отгадайте из какой сказки этот отрывок?
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Иванушка : Правильно ребята: Сказка Пушкина Сказка о царе салтане …
Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче)
3.«Сказка о Золотом …» (петушке)
4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Какие молодцы а чем же питается белка, выберите из корзинки все что она ест.
(В корзинке лежат шишки, орешки, семечки) Молодцы правильно. Давайте положим ей в домик,дети кладут семечки и орешки в домик, который висит на ели.
Молодцы ребята и дети получают оранжевый лепесток.
Иванушка смотрит в карту:
- Ну еще пройдем немножко и найдем мое лукошко:
Приходят на спортивную площадку, там весит конверт опять, ну давайте открывать. Вот закончился маршрут. Отдыхайте там и тут Вскрывают конверт Задание 5:
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
Иванушка объясняет задание. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор.
В заключение ведущий читает стихи, хвалит детей и отдает им лепесток синий. А теперь мы все лепестки прикрепляем к большому кругу. Посмотрите какой цветок получился. Это наша экологическая эмблема.
Иванушка: Все закончилась тропа, больше карта не нужна, где же мой волшебный клад? -По полянке разбредитесь и мой клад ка поищите.
Дети разбредаются по спортивной площадке и ищут ларец, открывают а там лежат блокнотики и штампики с разными животными.
Иванушка: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Большое спасибо вам за помощь! А теперь я ухожу, и хочу спросить я вас, что же нового для вас вы сегодня то узнали?