Светлана Разумий
Конспект занятия «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Программные задачи:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,
• расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• формировать экологическую культуру у детей;
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Наглядный материал: рюкзак, принадлежности для похода, различный бытовой мусор (бутылка, банки, бумага, карточки по правилам поведения в лесу, волшебный мешочек с разными листочками от деревьев, лепестки для цветов, картины с разными видами леса.
Ход НОД
Воспитатель с детьми входят в зал под музыку.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Ребята, что такое природа?
Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.
Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух,
все живое. И человек тоже часть природы.
Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?
Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все
необходимое для жизни.
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.
Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам
необходимо взять с собой?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам игру «Собери рюкзак».
(Проводится игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой
выбор: компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор,котелок, карта.)
Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Восп. : Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок-лесовичок.
Лесовичок: Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли?
Воспитатель: Нет, лесовичок, а что случилось?
Лесовичок: А вот посмотрите, что случилось в лесу.
И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную
пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.
Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым.
Воспитатель: А закапывать в землю?
Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?
Дети: Это все, что сделано из металла.
Воспитатель: А макулатура?
Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.
Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?
Дети: Застилать пол во время ремонта, выполнять разные бумажные поделки и прочее.
Воспитатель: А как используют пустые бутылки?
Дети: На заводе их моют, а потом в них опять что-то наливают. Это
называется стеклотара.
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный пакет приготовил выбрасывать
Лесовичок.
Давайте с вами поиграем.
Игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные пакеты:
бумагу, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоки, картофель - пищевые отходы.
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в
пакете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Что вы поняли, ребята?
Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в
землю можно не весь мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.
Звучит музыка, имитирующая шум реки. Воспитатель загадывает загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без….
Дети: Воды!
Лесовичок: Посмотрите, что случилось с нашей речкой. Она стала очень загрязненная. Из-за этого погибли животные и растения в реке.
Воспитатель: Ребята, действительно, вода должна быть чистой. Как вы думаете, человеку может пользоваться грязной водой?
Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.
Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные
сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, не бросать
мусор в воду.
Воспитатель: Ребята, лесовичку мы помогли. Теперь можем и погулять по лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!
(Показ карточек с правилами поведения в лесу).
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько здесь разных деревьев и все они разные. У берёзки, липы, дуба, осинки есть листочки.
Как называется такой лес?
Дети: Лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным.
Воспитатель: У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья как называются?
Дети: Хвойные. и лес, в котором они растут, называется хвойным.
(Показ иллюстраций разного вида леса).
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и называет, с какого дерева он слетел.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям.
А сейчас давайте присядем на полянке на травку и послушаем красивые стихотворения о природе.
Литературная пауза
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!
Как же мне в краю родном не заботиться о нем! (Маша Аблинова)
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля! (Максим Бирюков)
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу. (Аня Садовина)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые лепестки.
Из них давайте выложим цветы, и у нас получится цветочная поляна.
Дети под тихую музыку собирают цветы.
Воспитатель: Вы хотите отдохнуть на этой поляне?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда присядьте и давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку леса (пение птиц).
Релаксация:
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и пойдем друг за другом в детский сад.
(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Тогда подведем итог. Я буду предложение начинать, а вы продолжите:
- Я узнал на занятии.
- Я удивился.
- Я запомнил…
- Больше всего мне запомнилось…
Воспитатель: Закончить занятие хочется красивым стихотворением:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!