Елена Четвертнова
Экскурсии средней группы по теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель обучающая. Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций; Сформировать умение ориентироваться в пространстве, дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разные назначения, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины двигаются по проезжей части, пешеходы двигаются по тротуару.
Цель воспитательная. Вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей чувство коллективизма.
Цель развивающая. Развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию.
Публикация «Экскурсии средней группы по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа : рассматривания иллюстраций «Улица города»,
«Наш поселок», картинки «Дорожные знаки», чтения стихотворений
«Дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука ПДД» (смешарики)
Ход экскурсии:
Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихотворение:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель предлагает ребятам, отправится в удивительное путешествия на главную улицу (Мичурина) поселка Новокумского.
Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель раздаем буклеты ребятам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию по улицам нашего поселка, вас ждет много интересных сюрпризов.
Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.
«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
«Осторожно, дети!»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.
В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход)
Чтобы я тебя повёз,
Не давай ты мне овёс.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит.
(Автомобиль)
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трёхглазка.
Всё мигает и мигает
Не на миг не засыпает.
(Светофор)
Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда, затем воспитатель читает стихи:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет» :
Быстрая в городе езда? - Да!
Правила знаешь движения? - Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? - Да!
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? - Да!
— Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
(В это время, к нашей экскурсии присоединяются родители. Воспитатель напоминает ребятам о буклетах в руках, родители предлагают ребятам, провести акцию «Мы за безопасную дорогу!» ( Буклеты: «Родители- Водители!», «Осторожно дорога!», знатоков награждали медалями
«Знаток правил дорожного движения!»)
Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись: «Переход».
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом :
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни ты потом!
Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге : «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья».»
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет? (Это я)
У кого терпенья нет
подождать зелёный свет? (Дети молчат)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Дети молчат)
А кто слушает без спора указания светофора? (Это я)
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!