Получи документы

Экскурсии и целевые прогулки в детском саду (1 фото)

Наталья Захарова
Экскурсии и целевые прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсии и целевые прогулки в детском саду

Экскурсии и целевые прогулки для дошкольников должны быть яркими, увлекательными и познавательными. Детям дошкольного возраста важно, чтобы такой поход оказался полезным, но не был скучным. Именно поэтому, стоит выбирать такие маршруты для экскурсий и целевых прогулок, которые не требуют долгих переходов и переездов, но позволяют провести время весело и с пользой.

Публикация «Экскурсии и целевые прогулки в детском саду» размещена в разделах

Начиная со 2 младшей группы, c дошкольниками необходимо проводить целевые прогулки, сначала по участку детского сада. Начиная со старшей группы, следует вводить экскурсии и целевые прогулки за пределы детского сада. Воспитателю следует учитывать: местоположение и природное окружение детского сада, принимать во внимание наиболее яркие сезонные явления природы, а также возможности детей. Следует выделить основную задачу – ознакомление детей с явлением или объектом природы и окружения, для расширения и уточнения детских впечатлений. На таких мероприятиях дети знакомятся с природой в естественных условиях, с объектами культурного наследия и общественными местами города.

Такие виды деятельности, имеют определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы. Воспитательно-образовательное значение экскурсий и целевых прогулок очень велико, так как они повышают интерес к родной природе и городской жизни, способствуют воспитанию эстетических чувств и правил поведения в общественных местах.

Проводятся экскурсии и целевые прогулки по заранее разработанному плану, согласованному с образовательной программой. На них воспитатель не только сообщает детям новые сведения, но и уточняет и закрепляет уже имеющиеся у них знания.

Учитывая физические возможности дошкольников, для экскурсий и целевых прогулок нужно прежде всего использовать ближайшие места. В городах это театры, музеи, бульвары, сады, парки, пруды, где можно наблюдать сезонные изменения в жизни растений, птиц, насекомых, а также труд людей. В сельских условиях такими местами будут лес, поле, луг, река, птичник, скотный двор, теплица и др. Целевые прогулки в одни и те же места целесообразно проводить в разное время года. Это значительно облегчает детям наблюдение сезонных изменений, которые происходят в природе.

Готовясь к экскурсии или целевой прогулке, воспитатель заранее посещает интересующие место. Здесь он решает, исходя из программы, что можно показать, что надо взять с собой для различных сборов, как организовать наблюдение, какие вопросы, задания дать детям, какие провести игры, где устроить отдых.

Детей накануне предупреждают о предстоящей экскурсии или целевой прогулке, сообщая, куда они пойдут, что будут наблюдать, как одеться. Такое предварительное короткое сообщение создает хороший настрой у детей, возбуждает интерес, привлекает их внимание к намеченной прогулке.

В проведении экскурсии или целевой прогулке большую роль играет организация детей. Перед выходом проверяют, все ли необходимое они взяли. Затем напоминают детям, как они должны вести себя. Придя на место, можно разрешить детям подвигаться, побегать, посидеть. Центральным моментом экскурсии является показ чего-либо, сопровождающийся объяснением, центральным моментом целевой прогулки является наблюдение. Перед возвращением с экскурсии или целевой прогулки, детям дают отдохнуть, посидеть минут 5-10 в тени.

Работа с детьми в группе после экскурсии.

После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием знаний, раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий. Можно сочинить рассказ. Составить книгу сказок, составление коллажей, конструирование макетов экосистем.

Во время проведения экскурсий необходимо не забывать об отдыхе. Рекомендуется проводить игры и игровые упражнения.

Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности. Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей.

Темы экскурсий могут быть таковы : наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному.

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы«Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы« Про прогулку рассказать очень хочется опять! Чтоб у всех на удивленье повышалось настроение! Прогулки в холодное время года бывают не менее.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с птицей вороной. Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду. Проявлять к ним интерес. На прогулке.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками». Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа) Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие.

Зимние прогулки в детском саду. Консультация для родителейЗимние прогулки в детском саду. Консультация для родителей Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсии и целевые прогулки в детском саду
Опубликовано: 7 июня 2022 в 15:27
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсии и целевые прогулки в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД