Папки-передвижки

Экоурок «Эколята — защитники природы»

Ольга Мукосеева
Экоурок «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать +Заказ

«Эколята — защитники природы»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

"Эколята - защитники природы"

Подготовительная группа

Составила и провела:

Мукосеева О. М.

воспитатель ВКК

г. Воронеж, 2023год.

Цель: расширение знаний детей о жизни диких животных и птиц в зимний период.

Задачи:

Публикация «Экоурок „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей со значением понятия "заповедник"; систематизировать знания детей о природе; закрепить знания детей о лесе и его обитателях; уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнить знания о видах кормушек и о кормах.

Развивающие: развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; желание помогать животным и птицам в зимнее время года.

Ход образовательной деятельности:

1. Игровой момент: Ребята, к нам пришли гости. Пожелаем им здоровья.

И еще одна гостья. Кто это?

Она,как все эколята любит природу и заботится о лесных жителях. Умница знает о них чень много и хочет чтобы вы тоже расширили свои знания о животных и птицах.

Так о чем же мы сегодня будем говорить? (О лесе, и его жителях).

2. Рассказ воспитателя о лесе.

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев.

2 слайд

Игровое упражнение"Какой. ?"

В. Какие звуки можно услышать в зимнем лесу?

Д. Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега.

В. Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?

Д. Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

В. Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы?

Д. Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено.

В. Какой бывает зимний ветер?

Д. Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.

Слайд 3

Физминутка.

- Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Все встанем и подуем так, как дует сильный студеный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил).

- А как дует слабый зимний ветерок? На севере нашей страны такой ветерок называют ласковым словом “Сиверко” (дети показывают, как дует такой ветерок).

Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом?

Д. Вьюга, метель, пурга.

Слайд 4.

Слайд 5

В. А что является самым главным признаком зимы?

Д. Снег.

В. От куда же берется снег?

Д. Он подает из тучи, снег это замерший дождь.

В. А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).

В. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Ребята, а назовите 5 помощников зимы.

Слайд 6 с эколятами.

Как вы считаете, ребята, что для животных зимой страшнее всего – холод или голод? (голод). Действительно, для всех животных (зверей и птиц) зимой страшнее голод. За короткий зимний день животные едва успевают утолить голод. Во время гололеда ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют животным добывание корма.

3. Игра "Кого куда спрятала зима"

В. Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы.

Слайд 7

Д. Очень холодно, много снега, нахватает корма, образуется наст.

В. Вывод: значит зимой всем животным очень трудно жить, поэтому зимой многие звери и птицы из леса перебираются поближе к человеку.

Лес является источником материальных благ без которых человек не мог бы существовать.

Лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, трав и цветов, в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов - зверей и птиц.

- Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу и очень нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей.

Слайд 8

А хозяйственная деятельность человека оказывает губительное влияние на лес.

На грани исчезновения оказались очень многие животные. В нашей стране ведется огромная работа по сохранению лесных ресурсов. С этой целью созданы заповедники, заказники, национальные парки.

Рассказ педагога о заповедниках.

Заповедники, это места в которых соблюдается порядок и чистота, и пытаются сохранить тех животных и растения, что там растут.

Человек, который охраняет лес, следит за порядком в нём лесник, а в современное время профессия лесника называется – ЕГЕРЬ. Именно егеря помогают животным и птицам в зимнюю пору.

Слайд 9

В развилке деревьев можно оставить сено, солому, ветки осины, берёзовые веники,соль – вот и столовая животных.

Зачем животным соль?

Слайд 10

Например, домашним животным: составляют специальный кормовой рацион, из солей, микроэлементов и биодобавок. Благодаря этому животные полноценно развиваются исключая болезни из-за нехватки необходимых веществ.

Дикие животные вынуждены самостоятельно заниматься поиском пищи, проходя большое количество километров, чтобы удовлетворить потребность. Не во всей пище есть нужные вещества. Поэтому им дают соль - источник минералов. Подкармливают животных только в заповедниках.

Ребята, а вы знаете, что кормить диких животных ни в коем случае нельзя. Нельзя оставлять пищевые отходы в дикой природе, где к ним могут иметь доступ звери. Неизвестно, как организм животного отреагирует на человеческую еду. Наша пища может ему навредить.

Нельзя приучать диких зверей к человеку, вызывать у них доверие к людям. Важно не вмешиваться в естественный ход природы, не нарушать естественный отбор.

11 слайд

Ежи могут зимовать в норах, которые вырыли сами, или в чужих.

Барсук и мыши в норе, которую способен вырыть всего за одни сутки.

Насекомых в кору деревьев, змей, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки.

Сдайд 12

Слайд 13

Ребята, а как же птицам живется в холодное время года?

4. Рассказ о птицах

Зимой птицам не до песен.

Голодно в лесу не только и зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лед прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых.

Птицам, даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, н6и длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться.

Ребята,а все ли птицы остаются зимовать?

Следы 13

Птицы, совершающие такие путешествия, называются перелетными.

Птицы, которые остаются зимовать в России или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими птицами.

Слайд 14. Умница вам прочтет стихотворение.

Чтение стихотворение "Покормите птиц зимой"

Холодно и голодно птицам зимой, многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (развесить кормушки, насыпать семечки, зерна, крошки хлеба)

-Что главное в кормушке? (корм)

Слайд 15

Слайд 16

В зависимости от используемых материалов, условно кормушки разделяют на два вида:

Полностью съедобные. Такой вариант можно назвать одноразовым. Изделие представляет собой лепешку из зерна, выпечки, ягод, фруктов. Подвешивают лепешку веревкой или проволокой на ветку дерева. Птицы ее полностью съедают. Остается только элемент крепежа – веревка.

Частично съедобные. Этот вид кормушек можно назвать многоразовым. Изделие имеет корпус, но он тоже выполнен из тыквы, кокоса, другого фрукта или овоща. Внутрь помещают съедобный наполнитель, например, зерно. Птицы его склевывают. По мере съедания подсыпают новую порцию. Вероятность повреждения корпуса минимальна. Кокос птицы не съедят, но тыкву некоторые пернатые способны расклевать.

Важно! Зерно птицам дают необработанное. Шелуха содержит большое количество витаминов, вдобавок пернатые развивают свои клювы, добывая ядрышки из оболочки.

5. Игра «Угощение для птиц».

Вам необходимо из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для птиц.

Рябина, семечки, макароны, ягоды шиповника, ржаной хлеб, белый хлеб, конфеты, яблоко, пшено, гречневая каша, сало соленое, кусочки сырого мяса, чипсы.

-А как вы думаете, что птичкам страшнее холод или голод? (голод)

Воспитатель:

За короткий зимний день птички едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу ослабевшие и голодные птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только 1. Поэтому им и необходимо помогать.

6. Пальчиковая игра "Кормушка"

7. Изготовление кормушки.

Слайд 17 музыка, 18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт С целью развития познавательного интереса и экологического воспитания прошло интегрированное занятие "Эколята-дошколята" в группе компенсирующей.

Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы» "Эколята - молодые защитники природы" В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в подготовительной группе МБДОУ.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы». Материалы для занятия я скачала на сайте Эколята. Выбрала занятие.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Уголок «Эколята. — защитники природы»Уголок «Эколята. — защитники природы» Уголок «Эколята-защитники природы» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экоурок «Эколята — защитники природы»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экоурок «Эколята — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мукосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД