МААМ-картинки

Экономическое воспитание дошкольников на современном этапе

Анна Плешкова
Экономическое воспитание дошкольников на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое воспитание дошкольников на современном этапе

Совсем недавно группой людей, куда входили педагоги, бизнес-лидеры, ученые, была разработана концепция «Навыки 21 века». Эта концепция показала, на что должна быть направлена образовательная деятельность, чтобы ребёнок, пройдя все ступени образования превратился в успешного взрослого? Ребёнок 21 века – то есть успешный взрослый человек должен обладать следующими навыками

1. Базовые навыки для решения повседневных задач

• Навыки счёта и письма

• Математическая грамотность

• Естественно-научная грамотность

• ИКТ – грамотность

Темочки:

Финансовая грамотность

• Культурная и гражданская грамотность

2. Компетенции для решения сложных задач

• Критическое мышление

• Креативность

• Умение общаться

• Умение работать в команде

3. Личностные качества, чтобы справляться с изменениями окружающей среды:

• Любознательность

• Инициативность

• Настойчивость

• Способность адаптироваться

• Лидерские качества

• Социальная грамотность

То есть финансовая грамотность указана как базовый навык для решения повседневных задач.

На федеральном уровне была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности населения от 0 до 99 лет на 2017 -2023 гг., а далее она была пролонгирована до 2030 года с целью создания системы финансового образования на всех уровнях, формирования к 2030 году у большинства граждан Российской Федерации ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик, способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества.

О финансовой грамотности детей заговорили ещё до внесения этого направления в ФОП ДО. И поэтому мы и используем этот термин – финансовая грамотность. НО! Мы понимаем, что когда речь идёт о ребёнке –дошкольнике, то наиболее подходящим для детского сада будет понятие «Экономическое воспитание». Почему?

Потому что направление финансовой грамотности в детском саду реализуется через экономическое ВОСПИТАНИЕ. Потому что мы говорим не только о деньгах, ценах, сбережениях, зарплате, рекламе, покупке, продаже, но и о профессиях, трудолюбии, нравственности, пользе, ответственности, и в основе всего лежит ТРУД.

Финансовая грамотность – это про что? Какие задачи мы преследуем?

Компонентами экономического воспитания дошкольников являются:

• Первичные экономические представления

• Рациональный труд

• Уважение у труду

• Разумные экономические потребности

• Мотивация бережливости

• Бережное отношение к чужой собственности

• Ответственность

• Позитивная социализация

Цель экономического воспитания – не экономика сама по себе, а экономическая социализация ребёнка: Почему люди живут хорошо? А что значит - жить хорошо? Что нужно делать, чтобы жить хорошо? Как нужно работать?

Конечно, мы не задаём эти вопросы детям, а организуем образовательную деятельность так, чтобы ребёнок ориентировался в этих вопросах и понимал ценность своих действий.

Зачем вообще нужно экономическое воспитание? А нужно оно, потому что современного ребёнка с первых дней жизни окружает среда, наполненная экономическими понятиями и процессами: Моё- твоё, наше-чужое, деньги – товар, цена –стоимость, дорого –дёшево, продать – заработать.

Базовые категории, или векторы экономического воспитания для дошкольников:

1. Нравственность (педагог должен объяснить взаимосвязь между экономическими и нравственными категориями)

2. Взаимоотношения (педагог вводит детей в сложный мир предметов, вещей, отношений)

3. Деньги (учит правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию)

4. Потребности (учит вести себя разумно в реальных жизненных ситуациях, развивает разумные потребности)

То есть главные целевые ориентиры, к которым мы стремимся, формируя финансовую грамотность детей в детском саду, - это те нравственные качества, которым будет обладать он в будущем: трудолюбие, бережливость, рациональность, экономность и деловитость.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание дошкольников на современном этапе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание дошкольников на современном этапе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешкова (УИ 949516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД