Людмила Гуркова
Экономическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми с общим нарушением речи, нахожусь в постоянном творческом поиске нетрадиционных, действенных форм работы с детьми. Считаю, что одной из таких форм является приобщение дошкольников к экономическому воспитанию.
Над этой темой работаю 5 лет. С уверенностью могу сказать, что экономическое воспитание детей дошкольного возраста – глобальная социальная проблема, поэтому решила подойти к экономическому воспитанию детей нетрадиционно, используя различные виды рекламы. Целями моей работы стало:
Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
1. Формирование у детей доступных экономических понятий.
2. Воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что представляется детям для счастливого детства.
3. Воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.
При планировании работы по знакомству детей с рекламой учитывала то, что в процессе деятельности ребенок должен приобретать опыт физический, природоведческий, социальный, познавательный, лингвистический, волевой, личностный, поведенческий.
Включила экономическое воспитание в учебно-воспитательный процесс, внедрила его в организованную образовательную деятельность, которая стала носить развивающий познавательный эффект. Разрабатывая содержание занятий, ориентировалась на воспитание правильного, осознанного отношения детей к рекламе.
Работа по ознакомлению детей с рекламой проводилась в три этапа:
1. Что такое реклама?
2. Кто делает рекламу?
3. Придумаем рекламу сами.
На первом этапе педагог стремилась заинтересовать детей, вызвать интерес к изучаемой теме. Дети знакомились с рекламными газетами, красочными буклетами, с различной рекламой на улице (щитовой, витринной, транспортной). Целью второго этапа было познакомить с понятием «реклама – изготовитель», с профессиями людей, изготавливающих рекламу. На третьем – заключительном этапе, дети уже сами придумывали рекламу, рисовали её, сочиняли с родителями рекламные стихи. Знакомясь с окружающей действительностью, дети стали стремиться выйти за пределы непосредственного окружения. Подводя итоги своей работы, сделала вывод, что экономическое воспитание это эффективный способ знакомства детей с окружающей действительностью. Дети стали наблюдательными, обращают внимание на рекламу вообще, особенно на улице. Могут рассказать о людях, работающих в области рекламы, раскрыть содержание их деятельности. Более уважительно стали относиться к своим родителям.