Получи документы

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние и на современное воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Ставя перед собой цель - подготовить ребенка к безболезненному и органичному включению во взрослую жизнь (речь идет о его всесторонней социализации, дошкольное образование должно учитывать изменившиеся социальные реалии и в соответствии с этим менять свою воспитательную стратегию.

Темочки:

.Т. к. мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, который требует от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, которой предстоит учиться долгие годы. Другими словами, нашим детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими иных знаний, профессиональных и личностных качеств.

Поэтому, не зря, концепция непрерывного экономического образования детей и молодежи, заявленная РАО, совершенно оправданно включает в единую систему и дошкольный возраст, справедливо считая экономическое воспитание необходимым и актуальным с детских лет.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства» экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Пpoграмма Шатовой А. Д., которую я использую в своей работе, рассчитана на работу педагога с детьми в условиях общественного дошкольного воспитания, хотя, бесспорно,

первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Именно

в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности.

Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. На то имеются реальные жизненные ситуации. Ребенок – дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме

Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата и т. д. Экспериментальные данные показывают: уже в старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо чувствует достаток семьи. Доказательство тому: связь понятий — труд и деньги — обнаруживается уже в четырех-пятилетнем возрасте. На наш вопрос: «Как ты думаешь, откуда деньги берутся?» — 80 процентов детей, участвующих в эксперименте, отвечали: «На работе, их зарабатывают».

Семья — это реальная экономика и, но справедливому мнению

известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье

не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату, принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи.

Давая рекомендации родителям по формированию экономического мышления придерживаюсь мнения доктора философии Беверли Ноер Фельдмана, который считал, что: «Ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу». Я полагаю, что с детства следует воспитывать правильное отношение к деньгам. Я всегда стараюсь показать, как делать вредно для детей слишком много вместо того, чтобы научить их трудовой этике и дать представление о цене денег.

Поэтому рекомендую использовать шесть правил экономического воспитания детей по Фельдману : учить бережливости; давать детям карманные деньги; привлекать к работе по дому; не использовать деньги для подкупа и наказания; не делать тайны из семейного финансового положения; рассказывать детям о своей работе.

Таким образом, основы экономики, экономического воспитания — и это определенно — закладываются в семье. Это — глобальная социальная проблема, которая может быть решена сообща родителями и педагогами дошкольных учреждений.

. Это — глобальная социальная проблема, которая может быть решена сообща родителями и педагогами дошкольных учреждений.

Что же поможет формированию экономического мышления?

В условиях общественного дошкольного воспитания решение экономических задач если не сложнее, то своеобразнее в силу условности ситуации, некоторой ее отдаленности от взрослой жизни. В детском саду дети тоже «покупают», продают», и расплачиваются за покупки деньгами, однако все это происходит в играх, в условной ситуации, порой очень не похожей на то, что происходит в реальной жизни.. Здесь как бы подтверждается имеющийся опыт к окружающему предметному миру, результатам труда людей.

В качестве предпосылок экономического воспитания можно выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными. По данным психологов, на границе дошкольного и школьного возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни — миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир опосредуется другим. Старшие дошкольники начинают выделять себя в системе взаимоотношений через предметно-операциональную деятельность, в частности трудовую, которая впоследствии начинает определять личностную природу в системе отношений. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований. И, естественно, упускать из виду этот период взрослым никак нельзя. Так происходит становление у подрастающего человека его оценок, суждений, отношения к добру и злу.

Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Работая в подготовительной группе с детьми шести - семи лет, исходя из наблюдений за поведением детей, мы отметили недостаток культуры поведения.

Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Тип проекта: исследовательский По тематике : комплексный По срокам реализации:6 месяцев Цели проекта: 1. Выявление одаренных детей. Для.

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной.

Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста Работа по литературному воспитанию по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка Актуальность проблемы:Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 17 августа 2015 в 16:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КОТЕНКОВА (УИ 179100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД