МААМ-картинки

Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Ирина Петровская
Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по литературному воспитанию по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве его содержательной, смысловой и выразительной сторон, чувствуют и стремятся истолковать красоту литературной речи, проецируют события и образы героев произведений на себя и взаимоотношения с окружающими, стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему в разных видах творческой деятельности. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста приближаются к уровню собственно эстетической деятельности.

Публикация «Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи и содержание в этой возрастной группе будут во многом перекликаться с тем, что осуществлялось в предыдущей группе.

Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов.

Основные методы литературного развития :

• Чтение (рассказывание) взрослого, который знакомит дошкольников с литературными текстами. При этом надо обращать внимание, кто принес эту книгу – педагог, ребенок, из библиотеки, обменялись с другой группой, посоветовали прочесть.

• Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов способствует воспитанию вкуса, развивают способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка, улавливают музыкальность, звучность.

• Просмотр (прослушивание) записей текстов самими детьми развивает осознанное отношение к правильности и образности языка.

• Беседа после чтения способствует углублению восприятия литературного текста детьми, формированию в речи своего отношения к услышанному в процессе его анализа.

• Чтение с продолжением.

• Беседы о книгах. Знакомство с историей появления книг, значение книг для человека.

• Обобщающие беседы об основных видах и жанрах фольклора и литературы.

• Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления, в подготовке которых все больше будут принимать участие дети, в том числе организуя их для дошкольников младшего возраста.

• Тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности.

• Метод проектов. Помимо идей проектной деятельности, которые реализовывались в старшей группе (создание с детьми книжек-самоделок, детская библиотека выставки книг, дошкольникам 6-7 лет будут важны новые темы. Цель проекта «Секреты волшебницы речи» - помочь детям овладеть разными средствами речевой выразительности и зафиксировать освоенные представления в «Детской энциклопедии», в аудио-видео кассетах «Помощники волшебницы речи» с записями исполнения литературных произведений самими детьми. Организация разных мини-театров в группе.

• Ознакомление с писателями и поэтами, художниками иллюстраторами детских книг. Сообщение отдельных сведений из биографии, знакомство с произведениями этих авторов, анализ произведений. Оформление фотовыставки.

• Придумывание историй по наглядным опорам.

• Проблемные обсуждения о социально-нравственных ценностях.

• Сравнение текстов русских народных сказок и сказок в обработке авторов.

• Оформление выставок с рисунками «Моя любимая книга»

• Импровизация «Мы сказочники».

• Музыкальные занятия «Сказка в музыке».

• Проведение викторин по сказкам, произведениям отдельных писателей.

• Тематическое проведение конкурса чтецов.

Дети: расширяют читательский интерес, правильное восприятие литературного текста, организация творческой деятельности на основе литературного текста.

Итогом освоения содержания образовательной области «чтение художественной литературы» является:

• Ребенок проявляет эстетической вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.

• Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения.

• Называет любимые произведения, объясняет, чем они ему нравятся.

• Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения.

• Знает фамилии 4-5 художников, которые иллюстрировали книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театрализованные.

• Различает основные жанры литературных произведений : стихотворение, сказка, рассказ.

• Выразительно исполняет литературные произведения.

• Ребенок творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

• Выразительно передает образы литературных героев в театрализованной деятельности, проявляет творчество, стремится к импровизации.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказочной страны» Программные задачи: • закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); • продолжать совершенствовать.

«Сороки-праздник весны». Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 1. Закрепить представление детей о народном календарном празднике «Сороки-вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2015 в 11:02
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровская (УИ 153596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД