Алия Мулеева
Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательский
По тематике : комплексный
По срокам реализации:6 месяцев
Цели проекта:
1. Выявление одаренных детей.
Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:
Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
Обучение через методическую работу, самообразование, педагогические советы;
Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
Публикация «Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения диагностики;
Проведение внеурочных мероприятий, олимпиад, открытых занятий.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.
Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:
Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельно мышления, инициативности и творчества;
Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.
3. Обеспечение возможности творческой самореализации личности в физкультурной деятельности:
Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:
Развитие индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности воспитанников с использованием нетрадиционных методов физического воспитания
Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
Схема реализации проекта.
1 этап. Определение темы проекта, постановка целей и задач.
2 этап. Подготовительный.
Теоритическая подготовка, постановка задач для воспитателей групп, мониторинг физической подготовленности, мониторинг одаренности.
3 этап. Реализация проекта. Работа с воспитателями. Проведение занятий в группах с использованием нетрадиционных методов физического воспитания по тематическому плану.
4 этап. Завершение проекта.
Мониторинг физической подготовленности и одаренности. Сравнение результатов мониторинга перед началом проекта и в конце проекта, выводы. Проведение спортивного праздника, открытого занятия для родителей, выпуск газеты «Наши таланты», отражая в ней какие способности и одаренности были выявлены в результате реализации проекта. Написание рекомендаций воспитателям и родителям.
Одаренность- это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком все более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок,который выделяется яркими, очевидными,иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.
Наследственность - это природные задатки, а социальная среда игровая, трудовая и учебная деятельность. Именно реализации социальной среды мы посвятили свое выступление.
Физическое воспитание – вид воспитания,специфическим содержание которого является обучение движением, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития духовных и физических способностей и другое,что необходимо для всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, т. к. организованные физкультурные занятия в яслях, детских садиках и семьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым повышая устойчивость ребенка к заболеваниям.
Формирование физических качеств, двигательных навыков и умение тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственное волевых черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания.
Правильное физическое воспитание создает наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляется знания, а так же мыслительные процессы.
Формы организации физического воспитания
1. Физкультурные занятия
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
3. Повседневная работа по физического воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, дыхательная гимнастика)
Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызвать у детей определенный эмоциональный подъем.
Интерес на занятиях в любой возрастной группе обеспечивается определенной новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.
Утренняя гимнастика
• Воспитывает у детей внимание
• Целеустремленность
• Способствует повышению умственной деятельности
• Вызывает эмоции и радостные ощущения
Физкультминутка
Вызывает активную работу мышц
Усиливает кровообращение
Повышает интенсивность работы сердца, дыхания
Восстановление эмоционально-положительного состояния психики ребенка
Повышение умственное деятельности и общего физического состояния
Подвижные игры
• Способствуют всестороннему развитию детей
• Содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием
• Воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
Ритмическая гимнастика – система музыкально- ритмического воспитания, созанного Эмимм Жак-Далькрозом.
Метод заключается в развитии чувства ритма, развитием координации нервной и мускульной деятельностью человека.
Пальчиковая гимнастика – это игра обучайка для развития мелкой моторики. Развивает внимание, память,речь и мышление,а специальные упражнения помогут выучить азбуку и всестороннне развить ребенка. Пальчиковая гимнастика проводится в стихотворной форме,а в стихах можно рассказать обо всем.
Известный педагог Сухомлинский сказал –«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев»
Пальчиковая гимнастика:
Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. При любом двигательном двигательном треннинге упражняются не руки, а мозг.
Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласований деятельности речевых зон.
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!
Развивает фантазию.
После этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. Это поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.