Ольга Бабаян
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. В этот период, большое значение имеет, кто находится рядом с ребенком. Я работаю воспитателем в Доме ребенка. Всем известно, что педагоги в домах ребёнка заменяют малышам родителей. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу детей. Основной задачей домов ребенка — обеспечение своевременного и полноценного физического и психического развития, оптимального состояния здоровья детей, подготовка их к жизни в обществе, облегчение социальной адаптации. Учитывая особенности состояния здоровья и развития наших детей в доме ребенка, вся организация работы нашего учреждения, направлена на формирование и удовлетворение потребностей каждого ребенка, которое происходит в общении с взрослыми, являющимися источником развития детей.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Темочки
При организации воспитательной работы педагоги стараются создать детям благоприятные условия, приближенные к домашним, опираются на закономерности нервно-психического развития детей, на тесную взаимосвязь умственного, эмоционального и физического развития личности. Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания, большое место в работе с детьми, в условиях нашего дома ребенка, отводится воспитанию культурно-гигиенических навыков. Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. В условиях дома ребенка, этот вопрос звучит особенно актуально. Наши дети находятся здесь 24 часа в сутках. Поэтому, прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, возраста, с которого начинается эта работа, эмоционального отношения ребенка и от взрослых, которые окружают ребенка в настоящий момент. Поэтому темой своей работы, я выбрала - «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».