Саида Карамова
Эколого-просветительский проект «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-просветительский проект "Юные защитники природы"
Воспитатель: Карамова С. Ш.
Тип проекта : информационно - творческий.
Длительность проведения: 2 месяца
Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Все мы – дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях.
Публикация «Эколого-просветительский проект „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, важно донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Создание экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т. д., а также они помогают узнать об этом детям других групп детского сада, своим родителям. Экологические акции обеспечивают высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т. д.
Для работы по организации экологических акций нами использованы следующие методы и формы работы: проведение бесед, занятий, игр по экологическому воспитанию; просмотр видеофильмов; чтение художественной литературы; проведение экскурсий; проведение опытов; изготовление экологических плакатов и т. д.
Цель - формирование у детей дошкольного возраста основ экологического воспитания и навыков наблюдения за объектами живой и неживой природы при проведении серии акций экологической направленности.
Задачи:
1. Разработать методики проведения акций, направленных на формирование у детей дошкольного возраста основ экологического воспитания.
2. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности и поведения в природе.
4. Воспитать чувство сопереживания и желания помочь растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
5. Способствовать развитию интереса у детей к изучению природу родного города.
6. Организовать взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами детского сада по формированию основ экологического воспитания.
План - карта действий по реализации проекта
Акция: «Чистая планета».
Цель акции: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.
№
п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Формы и методы взаимодействия с семьёй
1. Экологическая тревога. Люди мусорят. Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»;
Просмотр сюжетных картинок. «Чистота – залог здоровья» Трудовой десант «Мы за чистый двор»
2. Экологические знаки Чтение стихотворений о правилах поведения в природе. Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»
3. Экологическая газета Рисование рисунков-знаков правила поведение в природе Фотоматериалы
Акция: «Открытие птичьей столовой»
Цель акции: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
№
п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Формы и методы взаимодействия с семьёй
1. Экологическая тревога
Птицам нечего есть Решение проблемных ситуаций. Дидактическая игра "Кто где живёт?" Конкурс «Птичьи домики»
2. Экологическое
занятие Конструирование птицы из бумаги по технике "Оригами" Просмотр фильма «Птицы зимой»
3. Экологическая тропа Целевые прогулки: Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.
Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) Фото «Кормушка на экологической тропе моей семьи»
4. Экологическая газета Плакат «Покормите птиц зимой» Фотоматериалы
Акция: «Витамины на подоконнике»
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.
№
п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Формы и методы взаимодействия с семьёй
1. Экологическая тревога.
За окном зима.
Наш организм недополучает витамины Развивающая игра "Полезная еда -витамины"
1. Чтение сказки
В. Сутеева «Бабушкин огород» (просмотр мультфильма «Веселый огород» Практическая деятельность: выращивание лука в стакане для детского сада
2. Экологическая тропа Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев) Украшение стаканчика: "Чиполлино"
3. Экологическая газета Рисование "Витамины на окне" Фотоматериалы
Акция: "Добрые крышечки"
Акция "Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ" и Благотворительным фондом "Волонтеры в помощь детям-сиротам". Пластиковые крышечки собираются в пунктах приема, а затем крупная партия крышечек отправляется на завод по переработке пластика. Завод взвешивает полученный пластик и переводит денежные средства на счет Благотворительного Фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам".
Цель акции: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Акция призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор".
№
п/п Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Формы и методы взаимодействия с семьёй
1. Экологическая тревога
"Пластик разлагается до 1000 лет" Просмотр презентации "Добрые крышечки"
Оформление уголка для сбора крышечек «Добрые крышечки». Консультация"Воспитание добротой"
2. Экологическое
занятие Рисование «Волшебные крышки» Просмотр фильма «Добрые дела»
3. Экологические игра Изготовления дидактической игры
«С какого дерева листок?» Фотовыставка «Добрые дела моей семьи»
Материально-техническое ресурсы проекта :
- уголок природы в группе;
-экологическая тропа на участке детского сада;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);
- экологические игры, физкультминутки;
- настольно-печатные игры, различные макеты, экспериментальный уголок.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- научатся наблюдать за объектами живой и неживой природы.
-научатся проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности и поведения в природе.
- появится интерес у детей к изучению природу родного города.
- детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Для родителей:
- расширение знаний по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите и охране природы;
- повысится уровень экологической культуры родителей
Для педагогов:
- внедрение новых игровых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
- повышение профессионализма при применении новых образовательных технологий;
- гармонизируются детско-педагогические отношения.
1. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
3. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Цель: выяснение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в ДОУ и его реального осуществления в семье.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
- Да. – Нет – Не знаю.
2. На Ваш взгляд обладаете ли Вы достаточной информацией о природе нашего региона? - Да. – Нет. – Не знаю.
3. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?
– Да. – Нет. – Не знаю.
4. Есть ли у Вас дома животные? – Нет. – Да, какие?___
5. Есть ли у Вас дома комнатные растения? Если да, какие? – Нет - Да___
6. Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?
– Нет. – Да. – Иногда.
7. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?
– Да. – Нет. – Не знаю.
8. В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье? (беседы, труд в природе, отдых на природе, чтение литературы по экологии) свой вариант___
9. Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка? - Высокий. – Средний. – Низкий. – Не знаю.
10. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? – Да. – Нет. – Иногда.
11. Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей? - Да. – Нет – Не знаю
12. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?___