Светлана Алексеевна Окунь
Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«На берегу пустынных волн» задумал и основал наш город Петр I. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем ощущать дыхание свежего морского ветра, врывающегося в наши дома и души, насладиться мерным рокотом волн.
Финский залив нуждается в охране. Только чистое море будет и в дальнейшем приносить радость людям, населяющим его берега.
Публикация «Эколого-образовательный проект „Будем беречь Финский залив“» размещена в разделах
Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив» разработан как региональный компонент петербургского дошкольного образования, который строится на основе уникальности природной и культурно-исторической среды. Реализация данного проекта позволяет выпускникам дошкольных образовательных организаций адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личностная включенность детей, родителей и педагогов в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
Вид проекта : долгосрочный, коллективный, творческий.
Срок реализации проекта : 2017 календарный год – Год экологии.
Участники проекта : воспитанники ГБДОУ № 121, воспитатели и специалисты, родители (законные представители).
Цель проекта : развитие гуманного и экологически ответственного отношения к уникальному объекту природы – Финскому заливу и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей среды Санкт-Петербурга.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Привлечь внимания воспитанников и родителей к миру природы Финского залива, актуальности его сохранения.
2. Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного воздействия.
3. Научить детей самостоятельности, умению находить оптимальные решения.
Развивающие:
1. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы (наблюдение, опыт, эксперимент, сбора и обработки информации из разных источников
2. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
3. Развивать эстетическое восприятие природы.
4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
Воспитательные:
1. Содействовать формированию ответственного отношения воспитанников к сохранению уникальной природы Финского залива.
2. Формировать у воспитанников внимательное, разумное, бережное отношение к своему природному окружению, стремление сохранять окружающую среду Санкт-Петербурга.
Социализирующие:
1. Приобщить к общественным ценностям;
2. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
3. Создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.
Основные принципы реализации проекта :
1. Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.
2. Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
Формы работы по реализации проекта :
наблюдения и экскурсии;
занятия-презентации, практические занятия;
познавательное чтение; сочинение рассказов;
интерактивная игра-путешествие;
продуктивная деятельность, создание плакатов, листовок;
создание экологического коллажа; создание фотовыставки, выставки рисунков ;
опыты и эксперименты;
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;
экологическая акция;
экологическое письмо-обращение.
Предлагаемый проект включает комплекс современных инновационных технологий:
технологии проектной деятельности;
технологии проблемного обучения;
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технологии исследовательской деятельности;
личностно-ориентированные технологии;
информационно-коммуникативные технологии.
Ожидаемые результаты:
1. Разработка на основе проекта вариативной части общеобразовательной программы ГБДОУ № 121.
2. Создание клуба экологических активистов «В защиту Финского залива».
3. Развитое гуманное и экологически ответственное отношение к сохранению окружающей среды Санкт-Петербурга и уникальному объекту природы – Финский залив.
4. Сформирована потребность у детей к самостоятельному изучению и познанию окружающей его природы.