Марина Ромахова
Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский район
Цель:воспитание здорового, сильного, умного будущего защитника Отечества.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие патриотизм,донести значимость календарной даты.
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих пап.
3. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности.
Под марш дети заходят в зал. Первыми входят девочки, они выстраиваются в две колонны и радостно приветствуют входящих мальчиков аплодисментами.
Ведущий: : День нашей армии сегодня.
И ей уже немало лет.
Публикация «Сценарий праздника „Будем Родине служить, будем дружбой дорожить“ для детей старшей группы ДОУ с родителями» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Привет защитникам народа!
Российской армии.
ПЕСНЯ «РОДИНА МОЯ»
Девочка:
Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!
Девочка:
Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем!
Девочка:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,
И доброе слово он вовремя скажет.
Мальчик:
Я взрослым очень стать хочу, чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть,
И славный подвиг совершить.
Мальчик:
Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
Мальчик:
В душе каждый папа – ну просто мальчишка,
Бывает, ведет себя, как шалунишка,
Поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но всё же, мальчишками стать!
ПЕСНЯ «МОЙ ПАПА»
Садятся на стульчики. Входит Кикимора.
Кикимора:
Что, не ждали? Это я, Кикимора- красавица,
Хочу всем очень нравиться.
Мимо шла я, слышу, весело оруть,
Я люблю такое дело и решила заглянуть. Чего собрались- то?
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии – День Защитников Отечества.
Кикимора:
Ну, значит, меня не зря к вам занесло. Дружок мой – Леший, в армию должен идти, а он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить- то будет? Ой, горе-то какое!
Ведущий:
Где же он у вас?
Кикимора:
Давайте позовем его. Он как имя свое услышит – вмиг явится.
Дети:
Леший! Леший!
Входит Леший.
Леший:
Я туточки! Здравствуй, Кикиморушка! (чмокает в щечку) Здорово ребята!
Кикимора:
Вот он мой дружок. Я ведь его готовила к армии – по деревьям с ним лазала- готовила его в десантники, по болотам таскала его- думала, будет с него танкист хороший, книжки ему про Армию читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Лёша, устроим тебе экзамен. Смотри внимательно и думай. Готов?
Леший:
Готов, Кикиморушка!
Кикимора:
Лёша, что это? Отвечай!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ БОЕВОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Леший отвечает невпопад. Дети его поправляют.
Ведущий:
Да, со знаниями, у тебя, Леший не все в порядке. Да и вид совсем не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Леший вздыхает.
Ведущий:
Да, тяжело придется тебе, Лешенька, на военной службе.
Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье — легко в бою. Сейчас мы из нашего Лешика настоящего солдата делать будем. Чтобы быть быстрым и ловким, нужна хорошая физическая подготовка Предлагаю для начала, научить Лешеньку делать зарядку.
ЗАРЯДКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Ведущий: А сейчас, давайте устроим настоящие военные соревнования, и посмотрим, кто у нас имеет хорошую физическую подготовку. Для этого, давайте, разделимся на две команды и выберем жюри.
Деление на две команды, выбор жюри.
Ведущий:
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 6 человек из каждой команды.
КОНКУРС «ПОДЪЁМ»
По сигналу трубы, командир просыпается первым, бежит до стула, обегает его и возвращается в команду. Затем пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата и т. д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Ведущий:
Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
КОНКУРС «ВОЕННАЯ ФОРМА СОЛДАТА»
Участвуют 2 команды по 6 человек.
В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды.
Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат.
Ведущий:
Чтож, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац, сделать утреннюю зарядку.
КОНКУРС «ОТЖИМАНИЕ»
Участвуют по 4 человека от каждой команды.
Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.
Кикимора:
Старайся Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые. Глядишь, и у тебя получится.
Леший: (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак)
Смотри, дорогуша, сколько я силы накопил.
Кикимора: (трогает мышцы).
Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.
Леший:
Да Я… да я… Я, наверное, Кикимуся, теперь тебя сильнее.
Кикимора:
Да ну тебя, расхвастался! Давай, посмотрим, сильные ли папы у наших ребят. Ну-ка, Лешенька, померейся с кем-нибудь силой - вот и проверим, кто сильнее. (Выносит стулья и стол)
Вот армрестлинг - мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!
КОНКУРС «АРМРЕСТЛИНГ»
Ведущий:
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака. И сейчас, мы узнаем насколько наши будущие солдаты находчивые. Знают ли они, как варится уха?
ИГРА «ВАРИМ УХУ»
Участники делятся на 2 команды. У каждого играющего в руках рыбка (плоскостная из бумаги, ламинированная, или пластмассовая, у последних игроков в команде — ложка. На расстоянии от команд на плите стоят кастрюли (или котелки на треногах).
Под музыку дети по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю (котелок) рыбку и возвращаются к своей команде.
Леший:
А я знаю, что настоящий солдат должен хорошо есть. По умению кушать я, наверно, генералом буду.
Кикимора:
(гладит по голове):
Молодец! Молодец!
Ведущий:
Солдат, не только есть хорошо должен, но и готовить пищу для себя и товарищей. Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Мальчики, зачем нужна мясорубка?. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова собрать.
КОНКУРС «РАЗБЕРИ И СОБЕРИ МЯСОРУБКУ»
Сын разбирает мясорубку, а папа собирает закрытыми глазами.
Ведущий:
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
ИГРА «РАЗБЕРИ БОЕПРИПАСЫ»
Двум участникам завязывают глаза и подводят к тазикам с кубиками и мячами, нужно рассортировать предметы: сложить кубики в одну коробку, мячи в другую.
Ведущий:
Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.
КОНКУРС «ШИФРОВКА»
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка.
Ведущий:
Леша, подумай и скажи, что должен уметь настоящий солдат?
Кикимора:
Думай, Лешик, думай.
Леший:
А чего тут думать. Спать, конечно. Даже поговорка есть: Солдат спит, а служба идёт.
Ведущий:
Вообще-то солдат спит мало и никогда не спит на посту.
КОНКУРС «СТОЙ, КТО ИДЁТ»
Два папы сидят с завязанными глазами, дети тихо проходят между ними, кто услышит, говорит: «стой, кто идёт».
Кто больше нарушителей задержит.
Ведущий:
В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
«Танком управляет.»
«Из пушки стреляет.»
«За штурвалом самолета сидит.»
«Из пулемета строчит.»
«В разведку ходит.»
«Границу охраняет.»
«На подводной лодке несет службу.»
«С парашютом прыгает.»
«На кораблях служат.»
«Боеприпасы перевозит…»
Кикимора:
Есть загадки в нашем крае, до того мудреные…
Кто загадку отгадает, попадет в ученые… (загадки для пап)
• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
• Какой колокольчик не звонит? (цветок)
• Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
• У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)
• Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
• Какой месяц короче всех? (май)
• А сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)
• Кто говорит на всех языках? (эхо)
• В какую посуду нельзя налить воду? (в полную)
• Как пронести воду в решете? (заморозив)
Леший:
Ой, Кикуся, что я недавно видел…
Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).
Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.
Ведущий:
Пока мы тебя научим самолёты делать.
КОНКУРС «ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ»
По сигналу ведущего сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал, чей дальше.
Леший:
Я знаете что понял? Одному очень трудно пройти все испытания. Если бы не вы, ребята, я бы ни за что не справился.
Ведущий:
ТАНЕЦ «ДРУЖБА»
Все садятся на стульчики. Подводятся итоги конкурсов.
Слышится стук в дверь. В зал залетает письмо.
Ведущий:
Принесли письмо. «Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура!
Все радуются. Леший надевает на голову солдатскую пилотку.
Кикимора (плачет):
Лешенька, а письма ты мне будешь писать?
Леший:
А что писать – то?
Кикимора:
Что ты меня любишь и помнишь.
Ведущий:
Папы, поучите Лешего писать не просто письма, а возможно и стихи!
КОНКУРС «КОМПЛИМЕНТ»
Папы и мальчики называют маме ласковые слова.
— Твой голос, как серебряный ручей …
— Ты хороша, как звездочка в ночи …
— Твое лицо прекрасно, как фиалка …
— Твои глаза, как два алмаза …
— Изгиб бровей, как чайка над водой …
Кикимора:
Если б не было воды – не было бы кружки,
Если б не было девчат, не было б частушки…
ЧАСТУШКИ
ДЕВОЧКИ (хором):
Всех мужчин – защиту нашу – поздравляем от души!
Мы гостей сейчас уважим – вас частушкой рассмешим.
ДЕВОЧКА:
Ох, мальчишки – забияки не научатся дружить.
Не проходит день без драки… Как такое может быть?
МАЛЬЧИК:
Мы друг друга тренируем, тренируем кулаки,
А потом сидим, горюем и считаем синяки.
ДЕВОЧКА:
Вы бы лучше не сердились, ведь глядит на вас народ.
Вы бы лучше потрудились и вскопали огород.
МАЛЬЧИК:
Вы, девчонки, не трещите, скоро вас перерастём,
Вы мальчишек не учите, скоро в армию пойдём.
МАЛЬЧИК:
Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел:
Мама спрятала конфеты, я разведал – где, и съел!
ДЕВОЧКА:
Хороши солдаты наши, мы надеемся на них.
Хорошо поели каши – видно, каждый – за троих!
МАЛЬЧИК:
Мы девчонок не обидим, не обидим никого!
Мы же умные, мы видим, как мириться нелегко!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Ой, спасибо, что глядели, что послушали вы нас.
Половину нынче спели, половину – в другой раз!
Леший:
Я тебе, Кикимурушка, часто писать буду. Еще и фотографию пришлю.
Кикимора:
Иди, мой дорогой! Будь достоин славы русских воинов! А я от тебя писем ждать буду.
Звучит фонограмма «Прощание Славянки» Леший, а за ним и ребята, маршируя, уходят из зала. Кикимора машет им вслед платком.
Ведущий:
Мамам слово мы дадим.
Для каждой мамы свой сыночек,
Словно белый голубочек, — нежный, мягкий и живой,
Одним словом — золотой.
Пусть же каждая из мам пожелает сыновьям
То, что им сейчас важнее. Будьте, мамы, посмелее!
Передавайте голубка друг другу, обойдет он всех по кругу.
МАМИНЫ ПОЖЕЛАНИЯ
Мамы, передавая голубка друг другу, говорят свои пожелания сыновьям.
Ведущий:
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!