Приложение МААМ

Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края»

елена осипова
Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.

Задачи:

• расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;

Публикация «Эколого-краеведческая игра-квест по теме „Природа родного края“» размещена в разделах

• привлекать родителей к посильному участию в жизни детского сада.

Участники: родители, педагоги, дети.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы с вами собрались, чтобы сыграть в эколого-краеведческую игру-квест (квест – в переводе «поиск»). Название квест-игры «Природа родного края». Значит, мы с вами будем что-то для чего-то искать, искать, постоянно передвигаясь, и это что-то должно быть связано с природой родного края. Помогать мне сегодня будут ваши мамы, папы, братья и сестры.

Воспитатель:

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы).

Как называется наша область? Как называется страна?

На территории нашего края есть леса, реки, луга, болота. Лес – это деревья, ягоды, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, какое богатство!

Ребята, чтобы наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.

Сегодня, мы с вами будем искать клад. Нам с вами необходимо будет найти части карты, чтобы сложить эту карту и найти клад

Но путь, ребята, будет нелегким. В пути вам пригодятся знания о природе родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Мы разделились на две группы. Ребята в синих футболках идут по синим стрелкам, в красных со мной по красным стрелкам.

В добрый путь. Красные идут по красной стрелке. Синие идут по синей стрелке.

Березка: (участок старшей группы) Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Ответы детей). Хорошо, я вам помогу, но сначала угадайте, кто я? (Березка зачитывает загадку) :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Как вы думаете, в какой же лес вы попали? (Лиственный). А ответьте-ка на следующие вопросы: Готовы? Внимательно!

1. Ребята, а лес, в котором расту я и мои сестрички, как называется? (березняк, березовая роща).

2. Если в большом городе удалить все зелёные насаждения. К чему это может привести?

3. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

4. Из какого дерева делают спички? (Из осины. Древесина очень пористая. Высушенная, она быстро загорается. А вот в лесу это дерево загорится последним, так все поры его ствола заполнены влагой).

5. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу).

6. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в доверенной ему лесной зоне? (лесник или лесничий).

7. Какое дерево называют символом нашей Родины? (Березу). Почему?

8. Растёт ли дерево зимой? (Нет).

9. Растет ли в наших лесах баобаб? (Только в Африке)

10. Какой кустарник не меняет цвет листьев осенью? (Сирень).

Молодцы.

А еще попрошу вас поиграть со мной. Игра называется «С какого дерева листок». Я показываю листик, вы называете дерево.

Березка: справились, молодцы. Ну что же я вам должна дать часть карты.

ЛЕС. (спортивная площадка).

Лесовичок: уффф! Зачем пожаловали? (ответы детей).

Хорошо, ответьте на мои вопросы:

1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?

2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?

3. Назовите, какие ягоды растут в наших Краснохолмских лесах?

4. Какие животные водятся в наших лесах?

5. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось). 6. Глухарь – это животное или птица?

7. Назовите, какие грибы растут в наших лесах.

8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).

9. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

10. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

Молодцы. Я разрешу вам зайти в лес, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя.

Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».

И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе

Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)

6. Ученики очищают парк от мусора. (з)

7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

Лесовичок: Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как вести себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе. Я передаю вам часть карты. Дети: спасибо. Двигаются дальше.

РЕКА Неледина (улица) : здравствуйте, ребята. Откуда вы? Знаю я такой город. Раскинулся он на берегах моих. А меня вы узнали? (ответы детей). Да. Я – река Неледина. Куда же вы путь держите? (ответы детей). Хорошо, я вам помогу, но надо выполнить задание. Ответить на мои вопросы.

Где живут рыбы?

Почему в народе так говорят: «Рыбы – дети воды».

Для чего рыбам нужен хвост?

Для чего нужны плавники?

Чем покрыто тело рыб?

Чем рыбы дышат?

Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме?

Каких рыб вы знаете?

Река: слушайте мое следующее задание: чтобы ребята и взрослые вам пройти дальше, необходимо пройти заболоченный участок.

В одну колонну строится команда синих, в другую команда красных.

Полоса препятствий. Типа игры «Перескочи с кочки на кочку». (На асфальте нарисованы маленькие круги – это кочки, надо перескочить по кочкам, не наступая на «воду».

Река: молодцы, вот вам мой подарок – часть карты. И помните о главном правиле: в лес, на болота без взрослых ходить нельзя! Дети: спасибо.

Команды идут дальше на участок с лекарственными цветами.

Там их встречает Луг.

Луг: здравствуйте, дети. Устали? Присаживайтесь. У нас все любят остановиться, прилечь, вдохнуть аромат цветов и спелых колосьев.

Скажите, ребята, какую пользу приносят луговые цветы? (ответы детей). Да, Природа нашего края богата не только сладкими ягодами да ржаными колосьями и цветами, она богата лекарственными травами. Посмотрим, что вы знаете о лекарственных растениях. Сейчас я загадаю вам загадки, покажу лекарственные травы.

1. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Желто-красные цветки от горла помогают Кто же их не знает. (Календула) 3. Когда мое горлышко болит, Она поможет, она исцелит. Я ею горлышко пополощу и гулять пойти смогу. (Ромашка)

4. Это – лекарство. Им голову мой, чтоб перхоти не было? И волос был густой. (Крапива)

5. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый. (Одуванчик)

6. Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой с чудо-травкой. (зверобой).

7. Куст колючий, словно ёж, С дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник)

8. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах… (мяты)

9. Ягода целебная, Ягода волшебная, Словно капля алая – Сила в ней немалая. (Земляника)

10. Что за древо-медонос? Манит пчёл, шмелей и ос? И людей зовёт, пленит Мелких цветиков магнит. От простуды и от гриппа Нас спасает в зиму липа.

Луг: Молодцы. Вот, ребята, посмотрите, пальчиками потрите, запах вдохните чудесных наших трав. Дети рассматривают.

Держите, ребята, последнюю часть карты.

Каждая команда собирает карту, ищет отмеченный на карте клад.

Воспитатель: Ребята, мы справились. Повторяйте за мной. Я расту честным, добрым, заботливым человеком. Сознавая свою ответственность за будущее, клянемся! Не разорять птичьих гнезд и муравейников. Не губить насекомых. Не обижать братьев наших меньших. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не срывать без надобности цветы, ягоды, грибы, даже, если они считаются ядовитыми. Не засорять городские парки, леса, прибрежные зоны рек и озер мусором. Научиться сортировать бытовые отходы. Не сбрасывать в реки мусор. Научиться экономить водопроводную воду. Любить свой город Красный Холм и природу родного края. Направить все свои знания и силы на заботу о Природе, животных и растениях. Быть непримиримым к тем, кто своими решениями и поступками приносит вред природе и окружающей среде. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Публикации по теме:

Беседа на тему «Природа родного края» (младший дошкольный возраст) Беседа «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Задачи: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать.

Образовательный квест «Птицы родного края»Образовательный квест «Птицы родного края» Образовательный квест «Птицы родного края» Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы. Задачи: • Обобщать и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать.

Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края» Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Проект «Природа родного края» во второй младшей группеПроект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Работа над проектом «Природа родного края»Работа над проектом «Природа родного края» В апреле по Павловскому району прошел конкурс проектов, наша группа среднего возраста активно принимала участие в реализации проекта "Природа.

Образовательный квест «Птицы родного края». Презентация. Из опыта работы [b]Образовательный квест «Птицы родного края»[/b] В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно.

Урок «Природа родного края в творчестве тамбовских писателей» по курсу «Литературный Тамбов» Урок по внеурочному курсу «Литературный Тамбов» Тема: «Тема природы родного края в творчестве тамбовских писателей». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 20:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-краеведческая игра-квест по теме «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем елена осипова (УИ 494426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД