Вероника Долгушева
Конспект экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с улицей и дорогой
Объекты: транспорт: легковые и грузовые машины; люди; дорога и тротуар.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об улице, дороге и тротуаре
- продолжать формировать представления об транспорте (легковые и грузовые машины)
- познакомить детей с ПДД на дороге (не выбегать на дорогу одним, без родителей; не переходить дорогу в неположенном месте; не играть на проезжей части; когда переходим дорогу, смотреть по сторонам).
Развивающие:
- активизировать словарь детей: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовые и легковые машины.
Публикация «Конспект экскурсии „Знакомство с улицей и дорогой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- продолжать развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать игровому персонажу
Методы обучения: беседа, загадки, наблюдение, игровой прием, художественное слово, рассматривание знака.
Предварительная работа: беседа о «городе, где мы живем», чтение художественной литературы («Моя улица» С. Михалков)
Ход работы:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Ребята, мишутка никак не может отгадать загадки, поможем ему? Только чтобы отгадать загадки, нам надо с вами отправиться на экскурсию.
Воспитатель: Мишутка, расскажи первую загадку.
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (улица)
Воспитатель: Правильно, ребята, это улица. Мы сегодня с вами познакомимся с улицей нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, длинная и красивая! Что вы видите на улице?
Да, здесь много деревьев, машин, домов. Какие деревья вы видите на улице? (Береза, рябина, тополь) Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие. Где стоит высокий красный дом, далеко или близко? Где стоит низкий желтый дом, близко или далеко?
Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару
Воспитатель: Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? А мы с вами кто? Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Что вы видите? Да, по дороге едет много машин. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Воспитатель: Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? Правильно, грузовые машины возят груз, например, посмотрите, мусоровоз, или газель. А легковые перевозят людей из одного места в другое. Ребята, а из каких деталей состоит газель? А легковая машина? … Молодцы, ребята!
Воспитатель: А что это за полоски?
Это дорожка для пешеходов, она называется «зебра». Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками. Этот знак называется «пешеходный переход». Посмотрите, что на нём изображено? Правильно, ребята. Ребята, а кроме зебры и знака, что еще стоит на дороге и подсказывает нам, когда нужно переходить дорогу на зеленый свет? Правильно, это светофор.
Воспитатель: Ребята, как нам правильно перейти через дорогу на другую сторону? При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Что нельзя делать на дороге? Правильно, нельзя перебегать через дорогу. Что еще нужно, чтобы люди оказались на другой стороне? Что можно еще сделать, когда переходишь дорогу? Когда мы переходим улицу, нужно внимательно следить за машинами: сначала посмотреть налево, если проезжая часть свободна, то можно идти; дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если машин нет, то можно закончить переход.
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов, а дорога для машин.
Не везде играть в футбол можно – это ясно.
На дорогу выбегать за мячом - опасно!
До беды - один шажок, бейте все тревогу:
Мчаться в санках хорошо, но не на дорогу.
Не послушались - беда, сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вам можно одним переходить дорогу? Правильно, нельзя. Дети должны переходить дорогу только с взрослыми, держась за руку, и не спешить.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу.
Воспитатель: Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?
Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, мы совсем забыли о Мишуткиных загадках. Теперь мы с вами их отгадаем.
Кто пешком всегда идет?
Догадались?! (пешеход)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит? (автомобиль).
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет. (дорога)
Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома. (светофор)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (пешеходный переход)