Ермакова Юлия
Конспект занятия по экологии «Человек часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек — часть природы»
Цели: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек — воздух, человек — вода, условия выживания человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Рассказ-беседа.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает. Садитесь все на стулья удобно. Знаете ли вы, что такое природа? Природа — это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. А как вы думаете, человек относится к при-роде? Является ли ее частью? Почему? Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода.) А что к живой природе относится? (Животные, растения и т. д.) Почему? Ребятки, какие условия необходимы для жизни живой природы? Нам нужен воздух, вода. А для чего нам нужен воздух? (Дышать.) А для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый.) Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребятки, загрязняют завод!»] (показывает иллюстрацию, так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Человек часть природы“» размещена в разделах
А зачем растениям и животным нужен чистый воздух? (Чтобы дышать.) А чем опасен загрязненный воздух? Опасен он тем.
что людям трудно дышать, а где же самый чистый воздух? (В лесу, на море.)
Ребятки, как вы думаете, без чего еще человек не может прожить? (Без воды). Да, без воды. А для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?
Дети. Воду пьют, потому что без воды прожить нельзя.
Воспитатель. Ребята, а какую воду считают чистой? Да. Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.
Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.
Когда-то очень давно люди пили речную воду, а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет? Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязную. В водопровод вода поступает из реки. Но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из-под крана.
А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую, а в другую — грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду — видите, вода все равно грязная.
Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям и другим обитателям водоемов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.
У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьем воду. Но все равно воду нужно экономить. Как? (Закрывать кран.)
Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.
А кому еще нужна вода? Кто без воды не сможет прожить? (Животные, растения, водные обитатели.) А каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки.) Да, правильно, рыбы, раки, лягушки, а также водные пауки, клопы.
Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить? Да, умрут. А почему? Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.
Ребятки (показывает две иллюстрации, посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живет вода? (Там, где растения и животные.) Правильно. ребята. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода — это необходимое условие