Наталья Лаптева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Аппликация «В гостях у кролика»
▼ Скачать
Программное содержание.
Познакомить детей с новым для них животным - кроликом. С особенностями его внешнего вида длинные для уши большие черные глаза,на теле мягкая пушистая шерсть,короткий хвост.
Уточнить кролик прыгает, ест морковку. Учить детей не боятся кролика гладите его осторожно от головы к хвосту закрепить знания слов:шерсть, грызут.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Аппликация „В гостях у кролика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развиавать логическое мышления детей, закрепить знание детей в счёте до двух. Закрепить умение детей работать с клеями кисточкой. Правильно располагать предмет на листе бумаги, развивать аккуратность. Предварительная работа. Рассматривание картины кролики. Чтение рассказа Чарушина кролик. Загадывание загадок. Чтение стихов. Материал к занятию. : дом, клетка для кролика, ёлочки, кисточки для клея, клеёнка, клей, альбомные листы бумаги с нарисованными зайчиками, вырезанными из цветной бумаги морковки, салфетки, подставки для кисточек, шапочки.
Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие на поезде. Я буду поездом, а вы вагончиками. Ну что поехали?
Первая остановка "Отгадайка". На этой станции надо отгадать загадки. Слушайте первую загадку:
Комочек Пуха
длинное ухо
прыгает ловко,
любит морковку (заяц).
Вторая загадка.
Что за зверь Лесной
встал, как столбиком под сосной
и стоит среди травы
уши больше головы (заяц)
Правильно. Вы со всеми загадками справились мы отправляемся дальше. Вторая остановка "Узнавайка".
На этой станции мы узнаем что-нибудь новое.
В. : Ой смотрите Что это Это?
Д. : кролик
В. : правильно это кролик он живёт дома,а не в лесу, как заяц.
Какие уши у кролика :длинные или короткие?
Д. : Длинные
В. : сколько ушей?
Д. : два
В. : А как вы думаете кролик прыгает или бегает?
Д. : прыгает
В. :Посмотрите задние лапки длиннее чем передние на лапках когти.
В. : чем покрыто всё его тело?
Д. : шерстью
Для закрепления предлагают двум-трём детям повторить слово ШЕРСТЬ.
В. : Какого цвета шесть у кролика?
Д. : Серого.
Воспитатель берет зверька на руки, даёт гладить его каждому ребёнку при этом показывает, как правильно надо это делать, Осторожно от головы к хвосту. После этого воспитатель спрашивает, какая у кролика шерсть, помогает словом выразить ощущение, детей (мягкая, пушистая, тёплая.)
Отпускаем кролика на пол, поманим его морковкой, чтобы он подвигался. Спрашиваю у детей:
В. : что кролик делает?
Д. : прыгает
В. : правильно
После этого кормим кролика.
В. :Что делает Кролик?
Д. : ест
В. :как он ест?
Д. : грызёт
Давайте послушаем как он грызёт.
В. : А что ещё любит есть кролик?
Д. : Морковку, капусту, сухарики.
Вот какой у нас красивый кролик : уши у него длинные, посмотрите, как он ими двигает точка даже во время отдыха, кролик прислушивается, поворачивая уши в разные стороны. С помощью носа он по запаху находит пищу. Глаза у кролика крупные, круглые-он и не смотрит. Шерсть у кролика серого цвета. Хвост короткий, задние лапы длиннее передних. Поэтому он прыгает.
Держит кроликов клетке, кормят травой, сеном, овощами, дают погрызть ветки, следят за тем, чтобы не кончалось вода. В клетках убирают, чтобы кролик не заболел. За кроликом ухаживать человек. Скажем кролику, до свидания.
А мы отправляемся дальше.
Следующая остановка третья "Занимайка"
Провожу аппликацию "Угощу кролика"
Четвёртая остановка "Поиграй-ка"
" зайца и лиса"
На этом наше путешествие заканчивается,занимая места. Поезд отправляется в группу.
Всем спасибо