Евгения Подборская
Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по направлению ознакомление с природой в детском саду.
ЦЕЛИ:
Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду, Подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об окружающем мире
2. Расширять и обобщать знания детей об окружающем мире.
3. Развивать общие познавательные способности (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
4. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений, местам обитания человека, животных растений (земля, вода, воздух);
5. Знакомить с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);
6. Воспитывать любознательность; любовь и интерес к родному краю, Родине, детскому саду; уважение к людям труда; бережное отношение к природе.
7. Формировать первоначальное представление о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях
8. Формировать первоначальное представление о макросоциальной среде (магазин, школа, поликлиника, транспорт и др.);
9. Продолжить знакомство с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
10. Формировать представление о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;
11. Формирование экологических представлений, целостных основ отношения к окружающему миру.
Принципы:
реализации рабочей программы по ознакомлению с природой основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 2 раз в месяц – 2-я и 4-я неделя каждого месяца. Форма - игра, познавательные беседы, проектная деятельность.
Возраст детей: с 6 до 7 лет
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В группе имеется ноутбук, телевизор, DVD.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
• «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова Мозаика-Синтез, Москва, 2014
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
14.09.2016 1
«Во саду ли, в огороде». 1 час
28.09.2016 2 «Экологическая тропа осенью (на улице)». 1 час
Октябрь
12.10.2016 3 «Берегите животных»! 1 час
26.10.2016 4 «Прогулка по лесу». 1 час
Ноябрь
09.11.2016 5 «Осенины». 1 час
23.11.2016 6 «Пернатые друзья». 1 час
Декабрь
07.12.2016 7 «Покормим птиц». 1 час
21.12.2016 8 «Как животные помогают человеку». 1 час
Январь
18.01.2017
9 «Зимние явления в природе». 1 час
Февраль
01.02.2017 10 «Экологическая тропа в здании детского сада». 1 час
15.02.2017 11 «Цветы для мамы». 1 час
Март
01.03.2017 12 «Экскурсия в зоопарк». 1 час
15.03.2017 13 «Мир комнатных растений». 1 час
29.03.2017 14 «Водные ресурсы Земли». 1 час
Апрель
12.04.2017 15 «Леса и луга нашей Родины». 1 час
26.04.2017 16 «Весенняя страда». 1 час
Май
10.05.2017 17 «Природный материал – песок, глина, камни». 1 час
24.05.2017 18 «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»! 1 час
ИТОГО: 18 18
часов
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
К концу года дети должны:
Знать:
• Предметы ближайшего окружения (в квартире, на участке, на улице, и их назначение.
• Польза домашних животных для человека;
• Элементарные правила поведения в природе.
• Животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные).
• Основные признаки диких и домашних животных.
• Растения (деревья, кустарники, травы, цветы, их характерные признаки).
Уметь:
• Соблюдать элементарные правила поведения в природе;
• Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой, уборка мусора).
• Называть домашних животных, времена года,
• Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня познавательного развития соответствует авторской методике О. А. Соломенниковой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой