Ирина Белова
Конспект экологического занятия в средней группе «Ребята и зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека. Способствовать развитию у детей сопереживания по отношению к представителям животного мира.
Основная часть :
-Ребята! Чей это домик стоит? Кто в домике живёт? (Олень и зайчик). Они хотят с нами поиграть.
Игра : "У оленя дом большой".
На каждую фразу стихотворения выполняется соответствующее движение : У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя). Дом большой (руки над головой домиком). Он глядит (правую руку над глазами). В свое окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображаем окно).
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах
Развивающая игра " Дикие и домашние животные". Дети сидят на стульях, образуя круг.
Воспитатель : Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных - топать ногами.
Пальчиковая гимнастика :
" Солнце "." Камешки". "Заборчик".
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте. Всё, что вам скажу сейчас и при этом покажу. Солнце (пальцы расставлены в стороны). Камешки (пальцы сжаты в кулак). Заборчик (ладошки обеих рук приближены к друг другу, пальцы вытянуть).
Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают пингвины. Вы знаете, кто это? Днем они веселятся, живут своей жизнью, купаются, кушают. А когда наступает ночь и становится холодно, они прижимаются к друг другу, чтобы не замёрзнуть.
Игра : Представьте, что вы - маленькие пингвины. Днем пингвины гуляют, передвигаются под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то по команде " Греться" - собираются в стайки (2р).
Заключительная часть : Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки. Сосредоточьте внимание, на моих словах : " У друга мягкая и тёплая ладошку (дети за руки). Поглажу друга по руке немножко (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на тёплое рук).