Татьяна Хадыка
Экологическое занятие «Мне приснился страшный сон!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по экологии занимают особое место в жизни детей, ведь это не только познавательно, интересно, но еще и, зачастую, необычно. Ребята с большим нетерпением ждут, когда же они отправятся в путешествие, или начнут помогать сказочному герою, или спасут нашу планету от загрязнения. Вот и в нашей группе проходило занятие, где нужно было спасти от экологической катастрофы наш любимый город Азов. Предлагаю вашему вниманию занятие для старшего дошкольного возраста.
Публикация «Экологическое занятие „Мне приснился страшный сон!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ : «МНЕ ПРИСНИЛСЯ СТРАШНЫЙ СОН!»
Цель: Формировать у детей предпосылки экологического сознания.
Задачи: - формирование целостной картины мира.
- воспитание бережного отношения к природе, желание сохранить и приумножить ее богатства,
- воспитание экологической культуры.
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Материалы и оборудование:
•Плакат «Город в опасности»;
• Мусор: комки бумаги, крышки от пластиковых бутылок, использованные батарейки, 3 контейнера для раздельного сбора мусора;
• картинки на липучках: Белые чистые клубы дыма, зеленые овалы – фильтры воздуха, цветы, листочки деревьев, солнце;
• травка из гофрированной бумаги, клеящий карандаш;
•Маски птиц для физ. паузы;
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети входят в зал и видят задумчивого печального воспитателя. Спрашивают, почему у педагога нет настроения.
Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня мне приснился страшный сон. И я очень испугалась. Я даже нарисовала этот сон на картинке.
-Дети: Что это за сон?
Воспитатель: Мне снилось, что наш город погиб. Завяли растения, исчезли животные, испортились воздух и вода. Люди стали болеть. А как вы думаете, из-за чего это может произойти? От чего портится воздух, загрязняется вода?
Дети: Заводы выбрасывают в природу грязный воздух и воду.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Ведь в нашем замечательном городе много фабрик и заводов. А хотели бы вы спасти наш город от такой участи?
Педагог читает стих.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
2. Основная часть.
Педагог показывает картинку города, на которой изображены большие заводские трубы с черным дымом.
- Что мы можем исправить на этой картинке?
ЗАДАНИЕ 1.
Дети: Нужно поставить очистительные фильтры на заводе, чтобы в атмосферу шел очищенный воздух. И на трубы, идущие в водоем, тоже
Воспитатель: Давайте это сделаем. (Дети прикрепляют картинки на липучках с чистым дымом на черные трубы, на черную воду. Далее идет монтаж.)
Стихи детей :
Воздух нам необходим,
Чистый воздух, а не дым!
Свежий воздух, а не газ
И зависит все от нас!
***
Воздух нам в аренду дан,
Он один для всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала
Охранять нам воздух надо!
***
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает
Кристально чиста, или илом полна
В любом состоянии полезна она.
Где водится ил, там лягушки живут
В болоте для них лишь покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись ни мыться, ни пить.
***
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни!
***
- Что еще нам нужно сделать?
Дети: Убрать мусор, посадить цветы.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь мусора. Его надо убрать. А почему? Почему нельзя мусорить? (загрязняется планета).
А что мы должны помнить, когда убираем мусор? Можно все собрать вместе?
Дети: Нет! Нельзя, нужно рассортировать мусор по контейнерам, для того, чтобы было легче перерабатывать.
Воспитатель: А что мы получаем из переработанного мусора?
Дети: Из бумаги можно получить коробки для куриных яиц или туалетную бумагу. А так же писчую бумагу, упаковку.
Из пластика – детские игрушки, новые пластиковые бутылки. Из металла – металлочерепицу, из стекла – новые стеклянные банки.
Игра: «Рассортируй отходы!»
Дети убирают мусор, рассортировывая его по контейнерам.
Стихи детей.
Не бросайте никогда банки, корки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
***
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать.
***
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Вот, как красиво стало, чисто. Но на моей картине мусор остался. Давайте его «уберем» при помощи цветов. Посадим цветы на месте мусора.
(Дети заклеивают мусор на картинке цветочками на липучках, а внизу при помощи клеящего карандаша приклеивают травку)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Картина нашего города просто преобразилась. Ее просто не узнать! Как спокойно стало. Красиво, тихо. А вот и птицы в городе появились. Слышите?
Физкультурная пауза.
(Включается музыка «Голоса птиц» и дети, надев на голову шапочки с изображением птичек свободно двигаются по залу, имитируют полет птиц.)
ЗАДАНИЕ 4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще не вписывается в наш пейзаж? Что не так? Что нужно сделать?
Дети: Деревья на картине без листвы.
Воспитатель: Ой, Верно! Листья не распустились. А что же надо для развития растений? Какие условия требуются для роста деревьев?
Дети: Воздух, Свет, Вода, Тепло.
Воспитатель: Воздух и вода у нас очищены, А где же взять тепло и свет для растений? Есть ли природный помощник у нас? (Солнце. – ребята прикрепляют на картину солнце)
Воспитатель: Ну вот все и готово. Теперь и листвою зашелестят наши азовские деревца. И все это благодаря вам, ребята. (Дети по очереди прикрепляют на деревья листики)
МОНТАЖ детей.
Давайте, ребята
Везде, где живем
Деревьев посадим,
Сады разведем.
***
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
***
Берегите лес, ребята.
Он нам дарит кислород.
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
***
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной.
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
***
Берегите лес, ребята.
И не жгите в нем костры.
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
***
ЗАДАНИЕ 5.
Воспитатель: Ну вот, дети, мы и исправили положение в городе. Теперь все будет хорошо. Но самое главное, надо не просто любить свой город и беречь его, но еще и делать его краше. А что это значит? Что значит, улучшать свой город?
Дети: Не сорить, сажать цветы.
Воспитатель: Давайте запишем эти рекомендации, создадим памятку и раздадим ее людям на улицах. Чтобы они прочитали и соблюдали эти несложные правила. И тогда наш город будет становиться все краше и краше.
Итак, первый пункт есть. Что еще? (дети рассуждают, придумывают правила, педагог записывает. в конце воспитатель достает пачку памяток и раздает их детям).
***
Простые советы
• Соблюдай чистоту в своем городе.
• Не бросай мусор под ноги, донеси его до урны.
• Не выбрасывай куда попало пластиковые бутылки и пакеты, они очень долго разлагаются в почве.
• Ветки не ломай, деревья не калечь, ни травинку, ни былинку зря не рви!
• Будь добрым хозяином в своем доме!
***
Стихотворение воспитателя.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
Воспитатель: Ну вот мы и справились с этим заданием. И на душе сразу стало легко и весело. Давайте закончим нашу работу по улучшению города веселым танцем «Разноцветная игра!»
(Дети и воспитатель танцуют под песню «Разноцветная игра». По окончании занятия, все одеваются, идут на улицу и раздают памятки прохожим.)
***