Татьяна Хадыка
Экологическое занятие «Мне приснился страшный сон!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по экологии занимают особое место в жизни детей, ведь это не только познавательно, интересно, но еще и, зачастую, необычно. Ребята с большим нетерпением ждут, когда же они отправятся в путешествие, или начнут помогать сказочному герою, или спасут нашу планету от загрязнения. Вот и в нашей группе проходило занятие, где нужно было спасти от экологической катастрофы наш любимый город Азов. Предлагаю вашему вниманию занятие для старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ : «МНЕ ПРИСНИЛСЯ СТРАШНЫЙ СОН!»
Цель: Формировать у детей предпосылки экологического сознания.
Задачи: - формирование целостной картины мира.
- воспитание бережного отношения к природе, желание сохранить и приумножить ее богатства,
- воспитание экологической культуры.
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Материалы и оборудование:
•Плакат «Город в опасности»;
• Мусор: комки бумаги, крышки от пластиковых бутылок, использованные батарейки, 3 контейнера для раздельного сбора мусора;
• картинки на липучках: Белые чистые клубы дыма, зеленые овалы – фильтры воздуха, цветы, листочки деревьев, солнце;
• травка из гофрированной бумаги, клеящий карандаш;
•Маски птиц для физ. паузы;
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети входят в зал и видят задумчивого печального воспитателя. Спрашивают, почему у педагога нет настроения.
Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня мне приснился страшный сон. И я очень испугалась. Я даже нарисовала этот сон на картинке.
-Дети: Что это за сон?
Воспитатель: Мне снилось, что наш город погиб. Завяли растения, исчезли животные, испортились воздух и вода. Люди стали болеть. А как вы думаете, из-за чего это может произойти? От чего портится воздух, загрязняется вода?
Дети: Заводы выбрасывают в природу грязный воздух и воду.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Ведь в нашем замечательном городе много фабрик и заводов. А хотели бы вы спасти наш город от такой участи?
Педагог читает стих.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
2. Основная часть.
Педагог показывает картинку города, на которой изображены большие заводские трубы с черным дымом.
- Что мы можем исправить на этой картинке?
ЗАДАНИЕ 1.
Дети: Нужно поставить очистительные фильтры на заводе, чтобы в атмосферу шел очищенный воздух. И на трубы, идущие в водоем, тоже
Воспитатель: Давайте это сделаем. (Дети прикрепляют картинки на липучках с чистым дымом на черные трубы, на черную воду. Далее идет монтаж.)
Стихи детей :
Воздух нам необходим,
Чистый воздух, а не дым!
Свежий воздух, а не газ
И зависит все от нас!
***
Воздух нам в аренду дан,
Он один для всех землян.
Чтобы жизнь торжествовала
Охранять нам воздух надо!
***
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает
Кристально чиста, или илом полна
В любом состоянии полезна она.
Где водится ил, там лягушки живут
В болоте для них лишь покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись ни мыться, ни пить.
***
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни!
***
- Что еще нам нужно сделать?
Дети: Убрать мусор, посадить цветы.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь мусора. Его надо убрать. А почему? Почему нельзя мусорить? (загрязняется планета).
А что мы должны помнить, когда убираем мусор? Можно все собрать вместе?
Дети: Нет! Нельзя, нужно рассортировать мусор по контейнерам, для того, чтобы было легче перерабатывать.
Воспитатель: А что мы получаем из переработанного мусора?
Дети: Из бумаги можно получить коробки для куриных яиц или туалетную бумагу. А так же писчую бумагу, упаковку.
Из пластика – детские игрушки, новые пластиковые бутылки. Из металла – металлочерепицу, из стекла – новые стеклянные банки.
Игра: «Рассортируй отходы!»
Дети убирают мусор, рассортировывая его по контейнерам.
Стихи детей.
Не бросайте никогда банки, корки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
***
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать.
***
ЗАДАНИЕ 3
Воспитатель: Вот, как красиво стало, чисто. Но на моей картине мусор остался. Давайте его «уберем» при помощи цветов. Посадим цветы на месте мусора.
(Дети заклеивают мусор на картинке цветочками на липучках, а внизу при помощи клеящего карандаша приклеивают травку)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Картина нашего города просто преобразилась. Ее просто не узнать! Как спокойно стало. Красиво, тихо. А вот и птицы в городе появились. Слышите?
Физкультурная пауза.
(Включается музыка «Голоса птиц» и дети, надев на голову шапочки с изображением птичек свободно двигаются по залу, имитируют полет птиц.)
ЗАДАНИЕ 4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще не вписывается в наш пейзаж? Что не так? Что нужно сделать?
Дети: Деревья на картине без листвы.
Воспитатель: Ой, Верно! Листья не распустились. А что же надо для развития растений? Какие условия требуются для роста деревьев?
Дети: Воздух, Свет, Вода, Тепло.
Воспитатель: Воздух и вода у нас очищены, А где же взять тепло и свет для растений? Есть ли природный помощник у нас? (Солнце. – ребята прикрепляют на картину солнце)
Воспитатель: Ну вот все и готово. Теперь и листвою зашелестят наши азовские деревца. И все это благодаря вам, ребята. (Дети по очереди прикрепляют на деревья листики)
МОНТАЖ детей.
Давайте, ребята
Везде, где живем
Деревьев посадим,
Сады разведем.
***
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
***
Берегите лес, ребята.
Он нам дарит кислород.
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
***
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной.
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
***
Берегите лес, ребята.
И не жгите в нем костры.
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
***
ЗАДАНИЕ 5.
Воспитатель: Ну вот, дети, мы и исправили положение в городе. Теперь все будет хорошо. Но самое главное, надо не просто любить свой город и беречь его, но еще и делать его краше. А что это значит? Что значит, улучшать свой город?
Дети: Не сорить, сажать цветы.
Воспитатель: Давайте запишем эти рекомендации, создадим памятку и раздадим ее людям на улицах. Чтобы они прочитали и соблюдали эти несложные правила. И тогда наш город будет становиться все краше и краше.
Итак, первый пункт есть. Что еще? (дети рассуждают, придумывают правила, педагог записывает. в конце воспитатель достает пачку памяток и раздает их детям).
***
Простые советы
• Соблюдай чистоту в своем городе.
• Не бросай мусор под ноги, донеси его до урны.
• Не выбрасывай куда попало пластиковые бутылки и пакеты, они очень долго разлагаются в почве.
• Ветки не ломай, деревья не калечь, ни травинку, ни былинку зря не рви!
• Будь добрым хозяином в своем доме!
***
Стихотворение воспитателя.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
Воспитатель: Ну вот мы и справились с этим заданием. И на душе сразу стало легко и весело. Давайте закончим нашу работу по улучшению города веселым танцем «Разноцветная игра!»
(Дети и воспитатель танцуют под песню «Разноцветная игра». По окончании занятия, все одеваются, идут на улицу и раздают памятки прохожим.)
***