МААМ-картинки

Экологическое экспериментирование «Загадки профессора Всезнайки»

Наталья Плеханова
Экологическое экспериментирование «Загадки профессора Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое экспериментирование

Конспект проведения НОД

в разновозрастной группе

МАОУ Кирилловская ООШ на тему:

«Загадки профессора Всезнайки»

Воспитатель: Плеханова Н. В.

2018 год

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Программное содержание:

Публикация «Экологическое экспериментирование „Загадки профессора Всезнайки“» размещена в разделах

Способствовать закреплению и уточнению представлений детей о свойствах воздуха: он вокруг нас, невидим, но необходим человеку, животным, растениям, его можно обнаружить, почувствовать; имеет вес, может двигать предметы. Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивать любознательность, мышление: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия; интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать у детей желание расширять свой кругозор,бережно относиться к своему здоровью, окружающей среде, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: информационно-исследовательский 2-х недельный проект «Воздух- невидимка».

Материал и оборудование:

• карта с исследованиями, письмо

• музыкальное сопровождение;

• халаты и шапочки для детей

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканы,

• графин с водой

• коктельные трубочки (по количеству детей);;

• вееры, вертушки (по количеству детей);

• 2 воздушных шара, прикреплённых к палочке

• воздушный шарик.

• вертушки

• свечка

• подарки для детей

Ход НОД:

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку:

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Воспитатель показывает детям карту с перевё рнутыми схемами: «Посмотрите, сегодня в группе я нашла нашу карту с исследованиями, но почему-то она пуста, а вот и записка к ней, зачитывает письмо: «Дорогие ребята! В нашей научной лаборатории случилась беда: во время очередного эксперимента произошёл выброс пара, он уничтожил все результаты наших совместных опытов. Меня срочно вызвали в главную лабораторию. Очень надеюсь на вашу помощь, думаю, что вы сможете справиться и восстановить карту исследований. Профессор Всезнайка

Воспитатель:

- Без результатов этих опытов Всезнайка не сможет сделать новое научное открытие. Согласны ли вы ему помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Мы уже много раз были в лаборатории профессора Всезнайки.

- Что такое лаборатория?

Дети:

- Это помещение, где много оборудования и приборов для опытов.

- Правильно.

-Какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?

• Не толкать соседа во время работы.

• Когда опыт закончился, положить все на место.

• Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.

• Не пробовать ничего на вкус.

• Не засовывать ничего в нос и уши.

Воспитатель: - Прошу подготовиться и занять свои места. Дети надевают халаты и шапочки, занимают места за столами.

Воспитатель:

- Уважаемые коллеги! Посмотрите, эти карточки можно перевернуть только тогда, когда мы вспомним, что мы узнали во время опытов и докажем, что это действительно так. Помните ли вы, что мы исследовали?

Дети:

-Да, мы исследовали воздух.

Воспитатель:

-Что же мы о нем узнали?

Дети:

- Мы узнали, что воздух существует, он вокруг нас, он занимает место.

Воспитатель:

- Сможете ли вы это доказать?

1)Дети (по желанию) демонстрируют опыты.

Ребё нок: Воздух есть вокруг нас, но мы его не видим. Попробуем поймать его пакетом. Закручиваем его. Пакет надулся. Сдавить его не получается, потому что внутри находится воздух.

Воспитатель:

Посмотрите через пакет друг на друга? Вы видите своего соседа?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод: воздух вокруг нас, он невидимый, прозрачный, бесцветный. Приобретает форму того предмета, в который он попадает. Демонстрирует.

- Люди используют это свойство воздуха? Как?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? Предлагает всем детям наполнить пакеты воздухом. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

Ваши выводы убедительны, попробуем перевернуть первую схему. Посмотрите, всё верно! (переворачивает схему «Воздух вокруг нас»)

Воспитатель:

-Что же ещё мы знаем о воздухе?

Дети:

- Воздух живет внутри людей.

Воспитатель:

-Как это проверить?

Ребё нок:

- Нужно взять стакан с водой и соломинку, соломинку отпустить в воду и дуть в неё.

Показывает.

- В стакане появляются пузырьки воздуха, значит мы выдыхаем воздух.

Воспитатель:

- Какой же вы сделаете вывод, коллега?

Ребё нок: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Но как он к вам попадает?

Дети:

- Мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.

Вот видите, все вы в итоге отпустили нос, чтобы подышать.

Делаем ещё один вывод: человек не может жить без воздуха.

- Кому ещё нужен воздух?

Дети:

- Животным, растениям.

Переворачивают соответствующие карточки.

Воспитатель:

- А как вы думаете, каким должен быть воздух, чтобы человеку, животным, растениям он приносил пользу?

Дети:

- Он должен быть чистым.

Воспитатель:

- Предлагаю вам немножко прогуляться. Игра: «Прогулка»

Дети под музыку идут по кругу, вокруг разложенных картинок:

Мы по улице гуляли,

Свежим воздухом дышали.

Кто же весел и здоров?

Кто забыл про докторов?

Поднимают картинку, объясняют, загрязнён ли воздух на их картинке или нет, вредно или полезно дышать таким воздухом, удачна ли была прогулка. В завершении игры воспитатель, оставляет только те иллюстрации, где воздух не загрязнен.

Воспитатель:

- Как хорошо, что всем нам удалось подышать чистым воздухом и набраться здоровья и полюбоваться красотой. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы воздух всегда оставался чистым?

Дети: Воздух не нужно загрязнять!

1- реб. Вероника В.

Береги свою планету!

Есть одна планета -сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

2-реб. Полина Л.

Здесь лишь утро золотое,

Воздух нежно-голубой,

Дышится легко и вволю.

3-реб. Настя П

Забываем мы порой-

Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех землян,

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

4- реб. Карина К

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель:

-Приглашаю вас вернуться в лабораторию. Посмотрите, у нас осталось ещё несколько неразгаданных картинок.

- Что же мы ещё знаем о воздухе?

Дети:

- Воздух имеет вес. Если взять за серединку палочку, к концам которой привязаны одинаковые воздушные шарики, то мы увидим, что палочка не наклоняется, воздуха в шариках равное количество, но если мы один шарик проколем и выпустим из него воздух, то он поднимется вверх. Этот шарик стал легче, а шарик, который наполнен воздухом тяжелее, он опустился вниз.

Воспитатель:

-Что же это доказывает?

Дети:

- Воздух имеет вес.

Воспитатель:

- Посмотрите, мы восстановили почти всю карту, остались только две карточки. что же ещё интересного мы знаем о свойствах воздуха?

Дети:

-Воздух может двигать предметы.

Ребёнок дует на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать.

Ребё нок:

- Я вдыхаю и выдыхаю, воздух движется и заставляет вращаться лопасти вертушки.

Воспитатель переворачивает схему:

- Верно, воздух обладает силой, может двигать предметы. Люди используют это свойство воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, а эта карточка не перевёрнута, что –то на ней нарисовано такое, что мы о воздухе ещё не знаем. Я поняла, это загадка от профессора Всезнайки Вы поможете её разгадать? Посмотрите, что нарисовано на карточке? (нарисованы две свечи, расположенные вверху и внизу, у приоткрытой двери) Есть ли у вас какие-то догадки? Что бы это такое могло быть?

Высказывания детей.

Воспитатель:

Я предлагаю провести этот опыт, сделать то, что нарисовано на картинке. Вы согласны?

Воспитатель: Сейчас мы приоткроем дверь на улицу и зажжём свечу.

Держит свечу вверху у образовавшейся щели.

-Посмотрите, куда наклоняется пламя свечи?

(пламя верхней свечи будет направлено наружу, нижней - внутрь комнаты).

Почему так происходит? Какой воздух у нас в комнате?

Правильно. У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.

Перемещает свечу вниз.

- Куда сейчас наклоняется пламя свечи?

Какой воздух поступает к нам с улицы?

- Холодный.

Правильно. С улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз, поэтому предпочитает оставаться у земли.

- Откуда он будет входить к нам в комнату - сверху или снизу?

-Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).

Воспитатель:

- Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт "другой", холодный.

- А что будет с холодным воздухом в комнате?

- А если откроем дверь, будет тёплый воздух улетать на улицу?

- Значит воздух будет двигаться.

- Как вы думаете, почему Всезнайка нарисовал в серединке ветер?

Ответы детей.

Может быть, оттого, что движется холодный и тёплый воздух и получается ветер? Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель:

Карта исследований восстановлена. Мы не только восстановили карту исследований, но и разгадали загадку профессора Всезнайки и узнали как появляется ветер.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик».

- Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать, что вам сегодня показалось в лаборатории интересным больше всего?

Воспитатель:

- Почему мы смогли справиться со всеми заданиями?

Воспитатель:

Посмотрите, в конверте с письмом что- то ещё есть. Да это же подарки от профессора Всезнайки, он знал, что мы отгадаем все его загадки и приготовил нам сюрприз.

Благодарит детей, раздаёт подарки. Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Фотоотчет о логопедическом КВН «Всезнайки»Фотоотчет о логопедическом КВН «Всезнайки» В мае 2018 года в нашем детском саду состоялся логопедический КВН «Всезнайки». Цель: повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности.

Интегрированное занятие «Мы всезнайки» Конспект итогового открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Мы хотим все знать и уметь!» Разработан.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки» Тема: Миссия по спасению страны Царевны Всезнайки. Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей.

Конспект открытого занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Конспект занятия «Лаборатория профессора Пробиркина» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность,.

Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад 142 Конспект на тему: «Семинар профессора Чудакова».

Кружок «Лаборатория Всезнайки» Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерерсон Рабочая программа дополнительно образования для детей старшего.

Проект по математике «В гостях у Всезнайки» Воспитатель Писарева Ольга Евгеньевна. Проект по математике на тему: " В гостях у Всезнайки" Текст к слайдам Слайд: 3-4 В Московском царстве,.

Фотоотчет «Шоу профессора Николя»Фотоотчет «Шоу профессора Николя» Шоу профессора Николя. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое экспериментирование «Загадки профессора Всезнайки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:10
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое экспериментирование «Загадки профессора Всезнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плеханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД