Ольга Писарева
Проект по математике «В гостях у Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Писарева Ольга Евгеньевна. Проект по математике на тему : " В гостях у Всезнайки"
Текст к слайдам
Слайд: 3-4
В Московском царстве, в Клинском государстве стоит здание, большое – пребольшое под названием «КРИСТАЛЛИК». Каждый день, приходя сюда, ждут ребята здесь со сказкой свидание. Вот уже 3года подряд в детском саду «КРИСТАЛЛИК» есть необыкновенная группа «Солнышко». Очень славные ребята ходят сюда. Живут они ладненько, поют они складненько, живут, нетужат, друг с другом дружат. Однако есть проблема у этих ребяток – трудно дается им усвоение знаний о геометрических фигурах.
Публикация «Проект по математике „В гостях у Всезнайки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Слайд: 5,6,7,8
А где то далеко – далеко есть страна Фигурград, в этой стране правит Царица Математика. И вот узнав о проблеме этих славных ребят, Царица Математика решила отправить туда своего помощника Всезнайку, чтобы помочь детям разобраться в этой проблеме. И принес Всезнайка с собой указ от Царицы Математики (в виде свертка). В нем было написано:
Повелеваю вам жить так, чтобы произошло закрепление знаний о свойствах геометрических фигур через дидактические и сюжетно – ролевые игры.
А чтобы достигнуть этого вам нужно будет научиться выделять признаки геометрических фигур, используя глазоньки и рученьки, анализировать, синтезировать и обобщать. А когда изучите всё о геометрических фигурах, то увидите в окружающей обстановке много предметов похожих на известные вам геометрические фигуры.
Слайд: 9,10,11,12
Вот тогда-то и призадумались детки со своей любимой воспитательницей. Воспитатель подбирала и прочитала много методической литературы, провела диагностику, посоветовалась со старшим воспитателем. И вот они по сусекам поскребли, по амбарам помели и создали уголок «Кладовая знаний». А в этом уголке чего только не было, и фигуры, и цифры, и счетные палочки, и настольные игры по математике. И предложили ребята Всезнайке остаться у них в группе и помочь им в усвоении знаний о геометрических фигурах. А Всезнайкой тоже был припасен подарок для ребят, коробка, но не простая, а кладовая.
Слайд: 13
И тогда начали ребята изучать необычную «Кладовую Всезнайки». Решали задания, которые приготовила Царица Математика вместе с Всезнайкой.
Слайд: 14
Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась в группе Баба Яга и похитила умного Всезнайку. А ребятам сказала, что пока они не узнают всё о геометрических фигурах, не видать им Всезнайки, как своих ушей.
Слайд: 15
И стали ребята искать решение, как спасти друга. Стали дети ещё тщательнее познавать кладовую.
Слайд: 16,17
А в этой «Кладовой Всезнайки» были карточки с заданиями, занимались по ним ребята и при индивидуальной работе с воспитателем, и дома с родителями. И вот изучили ребята все о геометрических фигурах.
Слайд: 18
Но вот прилетела Б. Я. и захотела проверить знания детей. Они рассказали ей, как пользоваться интересными и занимательными карточками Всезнайки, поиграли с ней в дидактические игры, решали задания Бабы Яги. Увидела она, что дети раскрыли все секреты «кладовой» и многое узнали, и согласилась вернуть им друга.
Слайд: 19
Всезнайка поблагодарил детей за их старания и подарил сундучок с подарками.
Тут и сказочке конец, а мы подведем итог.
Слайд: 20
Сказка эта длилась 30 дней, 3 часа и 3 минуты.
Слайд: 21
А участвовали в этой сказке дети – светлые головушки в возрасте 4 – 5 лет.
Слайд: 22
Родители светлых головушек, которые постигали науку математику вместе со своими чадами.
Слайд: 23
Дети совместно с воспитателем вырезали, да наклеивали треугольные ёлочки.
Слайд: 24
Рисовали снеговиков. Закрепляя, тем самым знания о геометрических фигурах, а также укрепляли свои рученьки и пальчики.
Слайд: 25
Всезнайка предложил детям отправить отчетное письмо Царице Математике и доложить ей о достижениях в области изучения геометрических фигур.
Слайд: 26
В итоге наших приключений было выявлено, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать математические способности детей, познавательную деятельность. Представленная система работы направлена не только на развитие знаний детей о геометрических фигурах, но и на формирование предпосылок учебной деятельности. На основе использования игр и упражнений на развитие математических способностей у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.
Слайд: 27
«Кладовая Всезнайки» представляет собой красочно оформленную коробку, в которой находятся крупные карточки с математическими заданиями. Задания подобраны по разделам программы: форма и величина. Сказочный герой, Буратино, который предлагает детям выполнить задание: подобрать недостающие колпачки. Для того, чтобы ребёнок выполнил задание предусмотрен раздаточный материал, который крепится на нитке. Это дает возможность ребёнку выбрать необходимую фигуру и прикрепить её на нужное место. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и в случае, если ребёнок ошибся, у него есть возможность исправить свою ошибку и заменить её на другую.
Вот такие сказки и приключения происходят у нас в детском саду.
Слайд: 28
В гостях у нас вы побывали,
Много нового о нас узнали.
Приходите в другой раз,
Будем рады видеть вас!