Татьяна Тарасенко
Экологическое воспитание в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детстве. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Общаясь с природой, ребенок делает множество различных открытий.
Темочки:
Одной из задач воспитания и образования в ДОУ является формирование основ экологической культуры. Экологическая культура – это совокупность знаний о природе, умений и навыков взаимоотношения с природой, проявление бережного отношения к ней.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является работа не только с детьми, но и с их семьями.
Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.
В своей работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую различные традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы) и нетрадиционные (деловые игры, мастер классы, дискуссии). Например, в сентябре я пригласила в группу маму Василисы – Бахтину Алёну Николаевну провести мероприятие «Как плачет земля».
Целью мероприятия являлосьформирование у детей бережного отношения к окружающей природе, и правильного поведения в природной среде. Мероприятие получилось очень интересным. Алёна Николаевна использовала художественное слово, дети отгадывали загадки, играли в дидактические игры: «Неудачная фотография», «Назовите сказки, в названии которых есть животные», «Летает – не летает», «Четвертый лишний». В конце ребята вспомнили правила поведения в природе (дети определяли хорошие и плохие поступки, приклеивая листья к дереву).
Мы, взрослые, стараемся донести до понимания детей зависимость жизни других существ от человека, даже от маленького ребенка, хрупкость этой жизни. Очень важно, чтобы наши дети научились понимать, что на Земле есть и другие живые существа.
Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней.
Мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые пути сотрудничества с родителями! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.