Сания Салимзанова
Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями в ДОУ»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и мы уделяем все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, которые ведут к нарушению экологического равновесия. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наша задача совместно с семьей дать детям научный знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.
Проблему формирования экологической культуры решаем с помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, на которых они были не просто зрителями, а и активными участниками. Были проведены такие мероприятия, как экологический КВН - «Знатоки природы». А также давались домашние задания, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; помощь в создании развивающей среды; благоустройство участков на территории детского сада;
Наш детсад регулярно проводит с детьми экологические акции, которые не только привлекают детей к размышлению над необходимостью беречь природу, но и развивают дополнительные умения и навыки, расширяют круг знаний. Например, осенняя акция «Трудовой десант» может подразумевать субботник с участием родителей и детей : дошкольники обычно с энтузиазмом собирают ветки, работают с граблями, подметают.
Акция «Вместе озеленим на детский сад» не только сформирует у детей элементарные навыки посадки растений, но и сформирует уважительное отношение к чужому труду. Зимняя акция «Накормим птиц» подразумевает также творческую работу — изготовление оригинальной кормушки или скворечника. Акция «Вторая жизнь ненужным вещам» научит детей более бережно относиться к труду и использовать воображение. Акция - «Фигурки из снега».
В организацию экологического театра, вовлекаются родители воспитанников. Помогают в создании костюмов и декораций.
Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним.
Проведение конкурсов, развлечений и праздников экологического характера, таких как «Праздник птиц», «Мы-друзья природы», «День земли», «День рождения леса», «Золотая осень», также помогает детям ощутить себя частью природы, детям нравятся репетиции, они с удовольствием выступают не только друг перед другом, но и перед родителями, которые бывают не только частыми гостями, но и участниками на наших праздниках.
Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми.
Мы используем следующие виды иллюстративно - наглядных материалов на электронных носителях:
1. звуковые материалы;
2. экранные материалы;
3. мультимедийные презентации;
4. медиа занятия.
Мультимедийные экологические игры включаем как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, физ - минутки, пальчиковые игры, .разные экологические эксперименты
Человек – часть природы; он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечество сможет лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
Великий писатель Михаил Пришвин сказал: «Всё прекрасное на Земле – от Солнца, и всё хорошее от человека». «Рыбе-вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значить охранять родину».