Анджела Нешкарультына
Конспект НОД экологическому воспитанию «Кто к нам в гости пришёл?» на тему «Медведь» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников
Тема НОД «Кто к нам в гости пришёл?» (вторая группа раннего возраста)
Воспитатель : Нешкарультына А. Б.
20.11.2018г
Цель:
(О) -Расширить знания детей о диком животном – медведе. Учить детей решать проблему путем поиска решения;
(Р)-Развивать внимание, мышление, речь,
(В)-Воспитывать нравственные качества у детей (отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(О) -Обогатить представление детей о внешнем виде дикого животного (медведя); познакомить с местом его проживания (берлогой);
(Р)- Расширить знания о величине предметов (большой, маленький); формировать умения сравнивать, группировать предметы; развивать у детей интерес к познанию;
(В) -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, медведица, имитация берлоги, нарисованные следы (медведицы, медвежонка, карточки с двумя медведями и двумя бочонка (большие и маленькие).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с понятием «дикие животные».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Ход занятия
(Дети заходят в группу и видят гостей)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, что бы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются, кто не может говорить – кивают головой).
(Воспитатель обращает внимание на следы на полу)
Воспитатель : Ой, ребята, а кто это у нас здесь наследил? (Ответы детей) Вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель : И я не знаю.
Воспитатель : А может это наши гости наследили, посмотрите. (Ответы детей)
Ну тогда давайте поищем, кто мог к нам придти. Ой, а это кто к нам залез под стул? (Медвежонок)
Воспитатель : Это же медвежонок. Он наверное увидел наших гостей и испугался. Здравствуй Миша. (Дети тоже здороваются) Вылезай Миша, не бойся, мы тебя не обидим.
(Воспитатель достаёт Мишку)
Воспитатель : Ой, какой он красивый: какая у него мордочка, лапочки, какой он мягкий. Подержите аккуратно не уроните.
Воспитатель : Ребята, но медвежонок грустный. Он чем -то расстроен. Спросите, у него почему он грустный.
(Дети спрашивают у Мишки)
(Воспитатель подставляет медвежонка к своему уху)
Воспитатель : Медвежонок мне говорит, что он пришёл к нам за помощью.
Медведи очень любят кушать мёд. И он не знает какой бочонок с мёдом нужно подарить его маме медведице. Поможем медвежонку? (Да)
Воспитатель раздаёт карточки с изображением двух медведей)
Воспитатель : Вот два медведя. Один большой. Покажите пальчиком большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. И есть у вас 2 бочонка. Один большой. Покажите пальчиком большой бочонок. Есть еще маленький бочонок. Покажите пальчиком маленький бочонок.
(Дети выполняют задания, воспитатель следит при необходимости за правильным выполнением заданий)
Воспитатель : Какой бочонок мы дадим большому медвежонку? (Большой)
Положите большой бочонок большому медвежонку. (Дети выполняют задание)
Какой бочонок мы дадим маленькому медвежонку? (Маленький)
Положите маленький бочонок маленькому медвежонку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель : Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
Воспитатель : Почему? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, потому что мы помогли медвежонку. Теперь он знает, каким бочонком нужно угостить свою маму медведицу. Мы молодцы!
Воспитатель : Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо).
Воспитатель : Ну а теперь нам нужно проводить Мишу домой. Вот по этим следам (большие следы)
Мы потопаем, как мишка:
Топ- топ- топ- топ.
Мы по хлопаем, как мишка:
Хлоп- хлоп- хлоп – хлоп.
Мы попрыгаем как мишка:
Гоп –гоп- гоп- гоп!
(Дети имитируют движения по стихотворению)
Воспитатель : Вот и берлога, где нас встречает медведица? (Медведица)
Воспитатель : Да ребята, это мама нашего медвежонка. А медвежонок, который у нас был – её детёнышь. Рассмотрите медведицу. Расскажите, какая она? Какие у неё лапы? (медведица большая, сильная, коричневая. У неё длинные когти и сильные лапы)
Воспитатель : А вот и наш медвежонок вернулся к маме.
Воспитатель : Ну, ребята, пора нам и возвращаться в детский садик. Закрывайте глазки. Я лечу, лечу, лечу.
В детский сад попасть хочу.
Воспитатель : Вот мы и возвратились в детский сад.
- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
- В чём мы помогли Медвежонку?
- Мы ещё пригласим его к себе?
- А где мы были с вами?
- Вам понравилось в зимнем лесу?
Воспитатель : Ребятки, мне понравилось, как вы помогали медвежонку, как нежно и ласково обращались с ним. Вы молодцы, я то же очень довольна вами.