Наталья Рабцевич
Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе.
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощим, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
В процессе образовательной деятельности по экологическому воспитанию могут быть решены задачи разных образовательных областей: познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Формы и методы экологической работы :
- Беседы.
- Чтение художественной и познавательной литературы.
Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие.
- Прослушивание музыкальных произведений.
Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Посредством музыки воспитываются положительные качества личности, доброе отношение к природе, эмоциональная отзывчивость.
- Рассматривание иллюстраций, фотоэтюдов, репродукций картин
Цель: развивать у детей чувственное восприятие красоты природы. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе.
- Экологические игры (дидактические, имитационные игры, моделирования экосистем, подвижные игры) Театрализованные игры, основанные на литературных произведениях либо их адаптации к нужной проблеме, являются одним из наиболее привлекательных для дошкольников видов ролевых игр.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
В процессе экспериментирования (самостоятельного и под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как)
- Экологические акции, участие в посильном труде на природе («Покормите птиц зимой», «Посади цветок», «Сделай скворечник»)
Цель: воспитание любви к природе, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых.
- Экологические выставки и экспозиции (поделки детей из природного материала).
Цель: отражать впечатления от природы в разных формах художественной деятельности.
- Экологические праздники и развлечения.
Цель: закрепить результаты работы с детьми.
- Прогулки, экскурсии выходного дня (взаимодействие с родителями) Наблюдения за объектами природы. Обсуждения.
Цель: обогащать представления детей о природном мире. Развивать наблюдательность, расширяет кругозор.
Очень важно, чтобы ребёнок получал впечатления от непосредственного контакта с объектами природы.
-Социальное партнерство.
Из всех вышеперечисленных безусловно важных методов экологического воспитания, хотелось бы выделить наиболее перспективный метод - Социальное партнерство.
Социальное партнерство необходимо для благополучного, гармоничного воспитания личности ребенка. Дети не только познают окружающий социальный мир, но взаимодействуют в нём со сверстниками и людьми разных профессий. Приобретают навыки поведения в обществе, развивают интерес и любознательность, расширяют кругозор, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Социальное партнерство повышает качество образования.
Формирование экологического мировоззрения, любви к природе возможно только при условии непрерывного экологического образования во всех видах детской деятельности и положительного примера со стороны взрослых.
Главная цель- помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:
«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный и нужный, потому,
что в мире много существ меньше и слабее меня, и
можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти
мимо, не задев, не затронув»
Леонид Леонов.
Благодарю за внимание.