Маргарита Ильяшенко
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Леса, так же, как озера, моря и реки – лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд.
К. Г. Паустовский
Экологическое воспитание дошкольников представляет собой целый раздел в области дошкольного образования. В настоящее время очень важно формировать установки на сохранение и сбережение окружающей природы, так как эта проблема остро обсуждается во всем мире и является актуальной. Начиная с дошкольного детства, дети должны понимать важность того, что природа является важным источником жизни для человека, обеспечивает все потребности человека в процессе жизнедеятельности.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Вопросам экологического воспитание посвящено много работ (Т. А. Серебрякова, С. Н. Николаева, О. А. Шамигулова и др.). Авторы теоретических знаний и практических трудов указывают на необходимость формирования осознанного отношения к окружающей природе и основ бережного отношения к ней на основе внутренних установок и норм социального поведения.
Экологическая воспитанность старших дошкольников выражается в знаниях о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе; в знаниях о растительности леса, луга, сада, поля; в знаниях о птицах, домашних и диких животных, Красной книге; в знаниях о природе родного края; в умении объяснять экологические связи в природе; в умении ухаживать за растениями в уголке природы.
Показателем эффективности экологической воспитанности являются не только знания и поведения ребенка, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.
В процессе экологического воспитания дети осознают причинно – следственные связи в природе и окружающей среде, бережливого и осознанного отношения ко всем живым существам. Дети могут освоить базовые знания о природе и окружающей среде, освоить основы правильного поведения на основе комплекса знаний. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста является часть воспитательного процесса, эта часть помогает развивать у детей становление личности, мышления, речи, эмоциональной сферы.
Экологически воспитанную личность можно охарактеризовать как сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе и окружающей среде, человеческим, заботливым отношением.
Познание ребенком старшего дошкольного возраста нравственно-экологических норм и правил поведения в природе способствует установлению экологически правильных и безопасных взаимоотношений ребенка с окружающей природной средой, средой города, села, деревни, где он проживает.
Также экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста считается формированием экологических познаний. У ребенка создается конкретная система ценностей в том случае, если экологические знания становятся началом основ экологического воспитания и экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Также экологическое воспитание связано с развитием психологической сферы ребенка, способность сопереживать, сострадать и сочувствовать о других живых организмах, удивляться, уметь видеть красоту окружающего мира и природы.