Калашеина Елена
НОД в средней группе по экологическому воспитанию дошкольников «Победа над мусором»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе. Тема: Победа над мусором
Задачи: Развивать у детей ответственность за собственные поступки. Дать доступные знания про экономию предметов быта и умению использовать мусор в дальнейшей жизни людей. Воспитывать заинтересованность, заботу, желание делать мир лучше.
Материал: Образцы поделок из бросового материала, кукла Верочка, кукла Замарашка.
Ход
Воспитатель :
Публикация «НОД в средней группе по экологическому воспитанию дошкольников „Победа над мусором“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня почтальон принес интересное письмо от Карлсона. Когда я его открыла, то увидела обыкновенные листы бумаги, но к ним были задания. Наш друг решил узнать, знаем ли мы что такое мусор (варианты ответов детей)
Воспитатель : А вот вам задания от Карлсона. Что вам напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленок итд, а зеленый (трава, гусеница, итд)
Воспитатель показывает грязный листок бумаги.
А что вам напоминает такой листок? (варианты ответа детей) Этот листочек не простой, он знает много сказок и одну вам хочет показать.
Показ кукольного театра
Ведущий: Одна девочка очень любила жевательные конфетки, мармеладки. Съест, а фантик от конфетки бросит на пол. Звали эту девочку Верочка. Мама Верочки постоянно убирала комнату и просила ее больше не мусорить, но девочка и не думала слушаться. Но один раз заглянула в окно к девочке волшебная замарашка, увидела беспорядок и очень обрадовалась.
Замарашка: Вот где теперь я буду жить
Ведущий: Мусора в комнате Верочки становилось все больше и больше. Хочет Верочка найти любимого медведя, а его н видно, хочет нарисовать зайчика, а не может найти ни одного карандаша. И вот наснился Верочке сон: Заходит она в комнату и видит, что на ее кровати лежит страшная грязная замарашка, ест конфетки и разбрасывает фантики.
Верочка: Что ты делаешь в моей комнате?
Замарашка: Я тут живу.
Верочка: Нет, я тут живу.
Замарашка: А докажи, что тут твое?
Верочка: Вот мой медведь (не может найти, вот моя кукла (показывает грязную куклу)
Замарашка: Ну и что тут твое, грязная кукла только у меня может быть, а медведя ты совсем не нашла. Вот и тебя я сейчас сделаю такой же, как я.
Верочка: Не хочу
Ведущий: И Верочка проснулась. Посмотрела по сторонам, увидела весь беспорядок и быстро начала убирать. Давайте поможем девочке убрать.
Игровое упражнение: «Что делаю, не скажу, а лучше покажу» (дети встают в круг и имитируют движения, а один ребенок отгадывает)
Воспитатель : Что Верочка делала правильно, а что нет (ответы детей)
Дидактическая игра: «Закончи предложения»
Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:
• Если я съем конфетку, то фантик…
• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….
• Если мой друг бросит мусор на пол, то я
Воспитатель : А вот еще что – то есть в письме от Карлсона. Это интересные задания от нашего друга. Нужно соединить точки на рисунке, но те, что образуют мусор нужно стереть резинкой.
Детям раздаются индивидуальные листочки, и дети соединяют точками и раскрашивают их цветными карандашами.
Воспитатель : Вы хорошо справились с заданиями Карлсона. Я ему обязательно расскажу, какие вы молодцы.