Лучший педагог года

Экологическое воспитание для детей раннего возраста «Знакомство с репой и морковью»

Наргиза Терехина
Экологическое воспитание для детей раннего возраста «Знакомство с репой и морковью»

Цель: Познакомить с репой и морковью, их характерными особенностями.

Задачи: учить обследовать овощи; развивать умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Материал: Кукла Дед, корзинка с морковью и репой (на каждого ребенка, два подноса, тарелка и нож.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, садитесь поудобнее, сейчас к нам придет гость. (Воспитатель выносит куклу деда с корзинкой)

Дед. Здравствуйте, мои дорогие детки! Здравствуйте мои золотые!

Воспитатель. Здравствуй, дедушка! Это у тебя выросла репка большая- пребольшая?

Дед. Да, я и пришел к вам, чтобы показать то, что я вырастил на своем огороде в деревне.

Воспитатель. Дедушка, да ты к нам пришел с подарками!

Дед. Вот что я принес. Кто знает, что это? (Достает из корзины репку и показывает ее.)

Воспитатель. Да, это репка. Дети, скажем все вместе – репка. Репка выросла в огороде.

Дед. Репка не очень большая, ее можно подержать в руках.

Воспитатель. Дети, возьмите каждый себе по репке. Посмотрите на репку и скажите какого она цвета? (Желтая.) Потрогайте и скажите какой она формы? (Круглая.) Покажите, что она круглая.

Дед. Стеша, какая репка? (Желтая, круглая)

Воспитатель. Пощупайте, погладьте репку и скажите: гладкая ли репка? Нажмите на нее пальце: твердая или мягкая репка?

Дед. Да репка твердая и гладкая.

Воспитатель. Ребятки, давайте все репки сложим на этот поднос. Дедушка, а ведь у тебя в корзине еще что - то есть. Покажи нам это, пожалуйста!

Дед. Кто может сказать, что это? (Показывает морковь) Что это, Петя? А как думает Степа?

Воспитатель. Правильно, ребятки, это морковь. Дедушка, можно ли деткам взять из корзины по морковке?

Дед. Да, конечно берите. Что ты берешь Аня? Что ты взял Иван? (Ответы ребят.)

Воспитатель. А где же выросла морковь? (На огороде, в деревне.) Какого цвета морковь? (Ответ) Какой она формы – такая же круглая, как репка, или нет? (Она длинная.) Покажите, какая морковь длинная.

Дед. Кто скажет какая морковка? (Красная, длинная.) Арина, какая морковка?

Воспитатель. Погладьте морковку и скажите: гладкая ли она? (Гладкая.) Правильно, морковь гладкая, твердая.

Дед. Ребятки, положите морковь на этот поднос. Я хочу с вами поиграть. Вот на этом подносе что лежит? (Морковь.) А на этом? (Репка.) Мы сейчас вместе с вами пойдем гулять по группе. По моему сигналу вы будите находить либо репку, либо морковку. Раз, два, три – скорей репку найди.

Воспитатель. Правильно! Это репка. Она круглая, желтая.

Дед. Раз, два, три - к морковке беги.

Воспитатель. Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, красная. (Игра повторяется 2-3 раза, детям задаются вопросы: репка какая… Морковь какая) Ребятки, а сейчас я приглашаю вас в кафе. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, что принес нам Дедушка? Правильно, он принес морковь и репку. Сейчас я их порежу и угощу вас. Морковь твердая, резать ее трудно. Репка тоже твердая, как морковь режется с трудом.

Дед. Угощайтесь, дети, моим урожаем. Я его вырастил в деревне на огороде. Нравится ли вам морковь? Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

Воспитатель. Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит, потому что твердая. А какая репка на вкус? (Вкусная, хрустящая.) Да, репка тоже вкусная, твердая, хрустит на зубах.

Дед. Дети мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе в деревню. Там у меня еще много дел.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем дедушке большое спасибо за подарки. Приходите еще к нам в гости. До свидания.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что принес дедушка?

- Какая морковка? А репка?

- Во что мы поиграли?

- Что мы попробовали?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое воспитание для детей раннего возраста «Знакомство с репой и морковью»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 08:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание для детей раннего возраста «Знакомство с репой и морковью»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД